Как организовать подготовку и регулярную публикацию постов в соцсетях. Поиск решения по Сократу
Рассказывают эксперты сервиса автопостинга SMM Aero.
Философию мне преподавали на первом курсе университета. Лекции я слушала невнимательно, рисовала на полях сердечки и заворожённо разглядывала затылок одного молодого человека. Зря, потому что на парах рассказывали много интересного, например, про эвристику.
Эвристика — система обучения, которую использовал Сократ. Учитель приводит ученика к самостоятельному решению задачи, задавая ему наводящие вопросы.
У каждой проблемы есть идеальное решение, но найти его невозможно, идеал недостижим. Лучший результат — отыскать решение, максимально приближенное к идеальному. Именно в этом помогает эвристика.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Система, любимая Сократом, легла в основу теории сильного мышления.
- Любая проблема имеет первопричину.
- До анализа и формулирования проблемы нужно её найти.
- Если нашёл первопричину, то на этапе постановки задачи решение станет очевидным.
Почти идеальное решение — проблема решает сама себя.
В мире технарей эта система известна как «алгоритм решения проблем» (АРП).
Итак, у нас есть проблема, связанная с организацией работы с контентом. Я попробую найти решение, используя элементы АРИП. Да поможет мне Сократ!
Как организовать создание и регулярную публикацию контента
Первичный анализ проблемы: мой вымышленный бизнес представлен в четырёх соцсетях и Telegram, я занимаюсь продажей товаров для животных в интернет-магазине и офлайне. У меня разработана контент-стратегия, заполнены разделы «Основная информация», «Обсуждения», «Товары», «Фотоальбом» в сообществах. Этот контент не требует ежедневного вмешательства, в отличие от другого — регулярных постов.
Первопричина проблемы: у меня нет постов.
Формулирую задачу: нужно, чтобы посты создавались и публиковались регулярно.
Идём дальше: ищем, кто может создавать и публиковать посты.
Вариант 1. Я сама генерирую и публикую контент
Я всё знаю о собственном бизнесе. Если я умею писать посты, адаптировать информацию из других источников под соцсети и разбираюсь в маркетинге, то самостоятельно справлюсь с контентом.
Плюсы
- Это бюджетный вариант. Раз я оформляю контент самостоятельно, то плачу только за доступ к сервису автопостинга.
- Я экономлю своё время на этапе публикации. После создания постов на отложенное время мне больше не нужно заходить в каждую соцсеть и перепроверять. Я точно знаю, как выглядят мои посты.
Минусы
- На этапе создания я трачу своё время. Соответственно, его остаётся меньше на решение других задач.
Кому подойдёт
- Есть время на подбор информации, редактирование и написание постов. Или подбор информации, редактирование и написание постов — ваши прямые обязанности.
- Ограниченный бюджет.
- Тому, кто не умеет делегировать задачи, не любит командную работу и испытывает боль от согласования контент-плана.
Вариант 2. Я поручила задачу сотруднику
В этом случае возможны вариации: могу нанять сотрудника в штат или заключить договор с фрилансером, могу делегировать задачу полностью или по частям.
Допустим, у меня совсем нет времени заниматься постами, но есть немного денег на сотрудника. Нанять в штат контент-менеджера — дорого. Например, при зарплате в 20 000 рублей плюс страховые взносы работник обойдётся в 26 000 рублей ежемесячно. Услуги фрилансера дешевле, я сэкономлю на страховых взносах.
Но как насчёт времени? Правда, что совсем не буду участвовать в создании контента?
Нет, никто не отменял регулярное согласование контент-планов. Пока сотрудник в офисе не научится и не адаптируется, придётся уделять ему внимание, объяснять, перепроверять и редактировать. С фрилансером тоже придётся потратить время на заполнение брифа и общение.
Но даже после этого никто не гарантирует, что утверждённые посты будут оформлены так, как вам хочется, и опубликованы вовремя.
Фишка этого варианта — платить специалисту начну сегодня, а желаемый результат получу по прошествии времени.
Кому подойдёт
- Есть бюджет на сотрудника или фрилансера.
- Вы готовы уделять внимание, объяснять и учить.
- Вы терпеливы и понимаете, что в будущем действительно удастся сэкономить время.
Но я могу и не учить сотрудника сразу всему, а делегировать только часть задачи. Допустим, я не могу ждать и хочу здесь и сейчас уменьшить свою нагрузку. Тогда задачу можно разделить.
- Сотрудник или фрилансер готовят контент: собирают информацию, пишут тексты, подбирают иллюстрации.
- Я трачу время на согласование и за 30–40 минут оформляю посты на текущий месяц через наш сервис SMM Aero.
Я отвлекаюсь на согласование и редактирование материалов. Но быстро оформляю посты и после работы с сервисом не перепроверяю и не беспокоюсь, хорошо ли всё выглядит:
Как оформлен пост видно ещё до публикации: не придётся переделывать
Кому подойдёт
- Некогда объяснять.
- Нужно освободить своё время здесь и сейчас.
- Есть бюджет на сотрудника.
Вариант 3. Пользователи делают контент, а я публикую
О моём магазине оставляют отзывы, а ещё пользователи присылают в «Предложенные новости» фотографии своих пёсиков. Почему бы не использовать этот материал?
Я не трачу время и деньги на создание контента. Я беру на себя часть задачи — редактирую, оформляю и публикую. Мои денежные затраты — 300 рублей в месяц на доступ к сервису автопостинга и моё потраченное время — редактирование и 30-40 минут на оформление постов.
В моём случае только на таком контенте долго не просуществуешь, но использовать как дополнительный материал — отлично.
Итак, мы рассмотрели 3 варианта — и какой из них ближе к идеальному? Да простит меня Сократ, но даже в моём вымышленном случае почти идеальный вариант — это не придерживаться крайностей, а разумно сочетать все варианты. Например, как поступила команда SMM Aero.
А кто у нас занимается контентом?
Пять месяцев назад команда задалась вопросом, кому делегировать создание и публикацию контента. Продвижением в социальных сетях поручили заниматься агентству STEREO. Они профессионалы, и с ними сразу понравилось работать. Но команда поняла, что самое эффективное — это не отдать задачу полностью, а делегировать лишь часть. Поэтому работа с генерацией и публикацией контента идёт по следующей схеме.
Готовим материал все вместе
- Агентство ищет интересные статьи и материалы о маркетинге, SMM и digital-мире.
- Команда проекта может предложить к публикации понравившиеся статьи или написать свои. Статьи пишут руководитель проекта, маркетолог и нанятый автор (это я). Кроме этого, команда занимается новостями проекта — у нас этой информации больше всего.
- Пользователи дают нам обратную связь. Прислушиваемся к мнению пользователей, устраняем ошибки, вносим изменения и публикуем отзывы с собственными ответами и благодарностью.
Например, до того как я стала автором, я была пользователем SMM Aero. Бесплатно тестировала сервис две недели, потом написала отзыв, где попросила об улучшении — сохранять названия видео при публикации. Мой отзыв опубликовали, просьбу выполнили за полчаса:
Кто оформляет и публикует посты
- После утверждения контент-плана сотрудники STEREO оформляют и публикуют посты через сервис SMM Aero.
- Иногда мы сами публикуем посты о команде и новости о нововведениях. Не имеет смысл отдавать готовый пост с подобранной иллюстрацией, просто для того чтобы другой человек нажал кнопку «Опубликовать».
Благодаря такому разделению задачи удалось уложиться в бюджет, не перегружать команду и выстроить доверительные отношения с подрядчиком — агентством STEREO.
Возможно, почти идеальное решение — это просто самое удобное решение.
Чеклист для стремящихся к «почти идеальному» решению проблем
- Ответить на вопрос, в чём состоят ваши ожидания и какими ресурсами обладаете/не обладаете.
- Определить проблему.
- Определить, в чём причина проблемы.
- Сформулировать задачу.
- Не бояться предлагать и перебирать решения.
- Выбрать то, что удобно и подходит вам.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.