50 советов по ретаргетингу в электронной коммерции. Читайте на Cossa.ru

29 октября 2012, 16:35
10

50 советов по ретаргетингу в электронной коммерции

Мы публикуем список 50 советов по ретаргетингу в электронной коммерции, используя которые вы сможете оптимизировать рекламную кампанию и повысить конверсию.

Ретаргетинг — это просто: реклама многократно направляется тем пользователям, которые посетили сайт, но не совершили нужное действие (не заполнили анкету, не сделали покупку и т. п.). Кроме основного вида ретаргетинга — поведенческого — различают поисковый и персонализированный ретаргетинг. Также эту технологию называют термином ремаркетинг.

1. Добавьте всех посетителей сайта в целевой список, чтобы определить количество людей, заинтересованных в предлагаемой продукции. Также обратите внимание на показатель отказов — это очень полезная информация.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. Добавьте код ремаркетинга на главную страницу. Это простой способ таргетировать всех пользователей, которые посетили ваш сайт через главную страницу (и попавших на нее, вероятно, по реферальной ссылке или с результатов выдачи поисковой системы).

3. Добавьте код ремаркетинга на брендированный канал на YouTube. Таким образом вы сможете старгетировать тех, кто уже посмотрел видео о вашем продукте или просматривает аналогичные видео конкурентов. Заинтересуйте их ссылкой на более подробный мастер-класс, и, вполне вероятно, что пользователи перейдут на ваш сайт.

4. Установите несколько тегов ремаркетинга в соответствии с различными категориями продуктов, чтобы таргетировать объявления по интересам пользователей.

5. Создайте тайм-план и работайте по нему. Представьте: пользователь зашел на сайт, изучил ассортимент, поместил в Корзину понравившийся товар, но не завершил покупку. Используя ретаргетинг, напоминайте клиенту о себе (завтра, через 7 дней, через 15 дней) — показывайте объявления, содержащие фразы «не упусти свой шанс…», «товар по выгодной цене» и так далее.

6. Не забывайте про цикл покупки в вашей отрасли. Если ваша компания занимается, например, прокатом смокингов, показывать пользователю рекламу про смокинги спустя несколько месяцев, согласитесь, бессмысленно. При настройке кампании не забывайте про цикл покупки.

7. Выйдите за пределы стандартного списка ключевых слов. Для целевых потребителей, которые еще не определились с выбором товара, добавьте дополнительные условия поиска (например, сравнения и отзывы).

8. Помните про cookies. Информация о посетителях сайта собирается с помощью cookies. Чем меньше посещаемость сайта, тем ниже конверсия в покупку. Увеличьте трафик на сайт.

9. Убедите потребителя приобрести более дорогостоящий товар, чем он планировал. Например, сервис облачных вычислений, предлагающий бесплатную версию своего продукта, в будущем может предложить потребителям софт по более высокой цене, но с расширенным функционалом.

10. Предлагайте клиентам, недавно совершившим покупку, аналогичные и сопутствующие товары.

11. Помните, что большинство потребителей не знают о ретаргетинге. Чем чаще происходит контакт потребителя с вашей рекламой, тем эффективнее. «Привязывайте» ремаркетинговые кампании к местным, национальным или мировым событиям. Например, как «Team USA shop» — к Олимпиаде в Лондоне.

12. Делайте предложения, которые увидят только те пользователи, которые переходят на сайт с рекламы. Обязательно укажите, что предложение действует только для тех, кто кликнул на рекламу.

13. Таргетируйте посетителей, которые добавили продукцию в корзину, но ушли с сайта, не завершив покупку.

14. Таргетируйте объявления на тех, кто подписан на рассылку и новости компании. Информируйте их о новых поступлениях и акциях. Таким образом повышается вероятность, что потребитель полностью пройдет «воронку продаж».

15. Продажа не обязательно должна быть окончательной целью конверсии. Важно, чтобы потенциальный клиент присоединился к программе лояльности или подписался на рассылку. Данные инструменты являются эффективными инструментами продаж, не забывайте их использовать.

16. Если клиент удаляет с компьютера пробную версию продукта или отписывается от рассылки, делайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

Облачная платформа Just Cloud предлагает клиентам приобрести продукт на выгодных условиях.

17. Таргетируйте рекламу на потребителей, изучавших ассортимент интернет-магазина, но не добавивших в Корзину ни одного продукта. Рекламное сообщение должно четко описывать преимущества продукта, а также выгодно отличать его от конкурентов.

18. Установите таргетинг на посетителей, уже знакомых со «старым» ассортиментом товаров, но еще не успевших познакомиться с новинками. Например, магазин мобильных телефонов может настраивать рекламу на тех, кто заинтересовался iPhone 4S, но не увидел информацию про iPhone 5. А если у вас есть e-mail’ы посетителей, то вы можете отправлять им информацию о новинках.

19. Делайте рассылки тем, кто ушел с сайта, не совершив покупку. Напоминание о продуктах, скидки и любого рода рекламные предложения помогут привлечь покупателей назад и мотивировать на совершение покупок.

20. Работайте с возражениями. Может, продукт слишком сложен для потребителя? Или клиенту нужна помощь в выборе между продуктами, А и Б? Ретаргетируйте объявления с информацией, которая поможет потребителю сделать нужный выбор. Это идеальная возможность проинформировать потенциальных клиентов о возможностях и преимуществах товара, незаметных с первого взгляда.

21. Напомните клиенту о товаре, который лежит в его Корзине. Или предоставьте возможность задать вопрос представителю клиентской службы. Это можно осуществить с помощью всплывающих окон, но с особой осторожностью — не отпугните клиента.

22. Таргетируйте рекламу на потребителей, посещавших на сайте раздел «Часто задаваемые вопросы». Эти клиенты ищут ответы на вопросы, и если вы окажете им своевременную помощь, вы продадите товар. Делайте объявление с неполным ответом и предложите пользователям посетить посадочную страницу (landing page) для получения более полной информации.

23. Предлагайте лояльным клиентам специальные условия покупки, делайте распродажи. Это отличная тактика для удержания постоянных клиентов в течение года. Также она эффективна в период низкого сезона продаж.

24. Таргетируйте объявления на клиентов, которые заказали бесплатные пробники, скачали free-версию программы и т. д. Впоследствии вы сможете предложить им приобрести оригиналы и полные версии.

«Parent’s Choice» используют интересный ход: клиентам предлагается оставить свою личную информацию (в том числе e-mail), чтобы получить бесплатно образец продукции. В дальнейшем можно таргетировать данных пользователей и предлагать им полноценный товар.

25. Таргетируйте рекламу на участников форумов и посетителей тематических сайтов. Эти категории потребителей заинтересованы в продукции и уже, возможно, знают о вас и ваших услугах. Соответственно, они более лояльны к рекламируемой информации.

26. Таргетируйте рекламу на тех, кто уже делал у вас покупки. Вы можете предложить им сопутствующие товары, аксессуары и т. д. Например, клиент приобрел ноутбук, дополнительно ему можно предложить зарядное устройство, сумку для ноутбука и т. д.

27. Обязательно отправляйте клиентам на почту информацию о новых поступлениях в вашем магазине.

28. Не забывайте о тех, кто «залайкал» вашу страницу в Facebook или зафолловил в Twitter. Делайте спецпредложения, повышайте вовлеченность потребителей в коммуникацию с брендом. Это лучший стимул для других стать частью вашего сообщества.

У «The North Face» отлично оформлена страница в Facebook. Когда был сделан этот скриншот, уже более 2-х млн. людей «залайкали страницу». А своим подписчикам «The North Face» предлагают скидки.

29. В праздники и выходные таргетируйте рекламу на потребителей, которые уже делали у вас покупки. В преддверии праздников люди ищут подарки, и хотят провести предпраздничный шоппинг легко и беззаботно. Включите на сайте обратный отсчет до праздника, делайте «горячие» предложения — повторяйте, что вашим предложением нужно воспользоваться как можно быстрее.

30. Используйте в рекламе логотип бренда или фотографию товара. Допустим, клиент уже был на вашем сайте, видел логотип и знаком с продукцией. Привычные образы в рекламе привлекают внимание, следовательно, повышается вероятность, что пользователь кликнет на рекламу.

31. Выбирая место размещения рекламных объявлений, думайте стратегически. Например, вы можете разместить объявления через Google AdWords и повторно разместить рекламу на тех площадках, с которых к вам пришли покупатели. Думайте, выбирайте.

32. В ходе рекламной кампании используйте дополнительный источник трафика, например, социальные сети.

33. В ходе кампании тестируйте различные рекламные форматы, пробуйте размещаться в разных местах, но обязательно помните про релевантность площадок для вашей целевой аудитории. Используя данный метод, вы сможете максимально увеличить охват кампании.

34. При создании объявлений не забывайте про «силу» слов. Такие слова, как «предложение ограничено», «гарантия», «качество» вызывают заинтересованность у потенциальных покупателей.

35. Таргетируйте пользователей через n-время после покупки. Это отличная стратегия для продуктов с ограниченным жизненным циклом или требующим частой замены деталей (например, картриджи для принтеров или фильтры для воды). Для данной категории потребителей эффективно предлагать скидки на вторую покупку.

36. Настраивайте социально-демографический таргетинг. Демографический таргетинг поможет привлечь на сайт посетителей с заданными характеристиками: возраст, пол, предпочтения.

37. Помните, сегментирование аудитории зависит от целей и типа кампании.

38. В контекстной рекламе используйте функцию «минус слова» («стоп-слова») для того, чтобы исключить показ объявлений по определенным запросам.

Victoria’s Secret использовала функцию «минус слова», чтобы исключить вероятность показа объявлений мужчинам, которые уже купили нижнее белье своим дамам в качестве подарка на 14 февраля.

39. Не забывайте о привлечении новых клиентов. Технология «поисковый ретаргетинг» позволяет показывать рекламу пользователям в соответствии с тематикой их запросов в строке поиска. Если пользователь проигнорировал рекламу в первый раз, спустя время покажите ее снова.

40. Таргетируйте пользователей исходя из данных о том, как они попали на ваш сайт. Кто-то пришел на сайт, щелкнув по ссылке, кто-то перешел на посадочную страницу, но не совершил покупку.

41. В ходе кампании разработайте несколько серий объявлений. Вы сможете отследить коэффициент конверсии по каждой из них, но не старайтесь перегружать пользователя большим количеством объявлений, показывая их каждую минуту. Необходимо найти баланс между «слишком много» и «слишком мало».

42. Ограничивайте число просмотров объявления одним и тем же пользователем / количество показов одному и тому же пользователю. Перед стартом кампании необходимо рассчитать частоту показов объявления уникальному пользователю (оптимальный показатель frequency равен 3). Помните, что реклама не должна быть чересчур навязчивой.

43. Во время «горячих» сезонов продаж (Новый год, 1 сентября и др.), можно увеличить количество показов рекламных объявлений. В эти периоды покупатели более благосклонно относятся к рекламным объявлениям, т. к. они хотят совершать покупки по выгодным условиям.

44. Если вы планируете запустить вашу кампанию во время праздничных распродаж, то советуем сразу создать большой пул различных объявлений, составить план выхода объявлений, рассчитать частоту показов, разработать эффективные целевые страницы, отслеживать конверсию.

45. Ставьте реалистичные цели конверсии. Прежде всего, вам необходимо понимать, каковы цели кампании по ретаргетингу. Обязательно проводите тестовые кампании, меняйте тексты, делайте все возможное, чтобы добиться поставленных целей конверсии.

46. Перед стартом кампании необходимо разработать целевую страницу с информацией, которая поможет пользователю быстрее принять решение о покупке товара. Помните про «воронку продаж» при разработке целевых страниц.

47. В ходе кампаний всегда используйте аналитические счетчики для отслеживания эффективности (например, Unbounce, Google Analytics, Яндекс. Метрика).

Unbounce делает создание целевых страниц доступным для любого типа кампании.

48. Тестовые кампании помогают выделить наиболее эффективные объявления для конкретных целевых аудиторий. Также рекомендуем создавать несколько вариантов целевых страниц и отслеживать, какие из них показывают наибольшую эффективность.

49. Запуск тестовых кампаний помогает определить оптимальный период рекламной кампании. Но, обратите внимание, что период зависит от поставленных целей, поэтому длительность кампании может составлять и один час, и один день, и неделю, и месяц. Главное помнить про цель, которую вы хотите достичь.

50. Если вы понимаете, что не в силах провести подобную кампанию своими силами, то лучше обратиться в агентства, которые специализируются на проведении кампаний по ретаргентингу.


Ссылки по теме: «50 Ecommerce Remarketing Strategies»

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is