Public Post закрывается
Вчера Lenta.ru сообщила о том, что новостной агрегатор Public Post будет закрыт через несколько дней. Эту информацию подтвердил и. о. главного редактора проекта Николай Клименюк. Оказалось, что модель Huffington Post в России больше не вдохновляет учредителей.
Еще два года назад — в ноябре 2011 года — Public Post прочили светлое будущее, а быть инвестором вызвался даже Сбербанк. В основателях проекта — ИА «Интерфакс» и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Они задумывали Public Post как место, где пользователи смогут находить посты из соцсетей и экспертные материалы. Другими словами, это площадка, предоставляющая новость с точки зрения гражданской и профессиональной журналистики.
В проекте задействованы профессиональные люди, которые давно и успешно работают на новостном рынке. Все согласились с тем, что не хватает ощущения каких-то живых человеческих новостей из регионов. В результате появилась такая идея, как Public Post, — рассказывала в одном из интервью первый главный редактор проекта Наргиз Асадова, работавшая заместителем Венедиктова на «Эхе».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На два месяца раньше появился похожий проект блогера Ильи Варламова, как потом оказалось еще и «КамАЗа», и Василия Якименко — «Ридус», где также размещаются гражданские материалы и журналистские статьи. Его называли конкурентом Public Post. Казалось, что такой формат должен быть по вкусу аудитории Рунета — блоги обсуждаются, новости читаются, а здесь все на одной площадке.
Несмотря на громкие имена среди основателей проекта, Public Post все же сдался. Николай Клименюк отметил Cossa.ru, что учредители не видят перспектив развития проекта. А на вопрос о специфике российского медиабизнеса сказал только, что если кто-то из молодых предпринимателей ведет сейчас медиапроект, то лучше им переключиться на какой-нибудь другой бизнес.
Наргиз Асадова не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. Глава проекта и заместитель генерального директора «Интерфакса» Алексей Горшков также пока отказывается от комментариев.
Остается удариться в предположения о том, почему учредители перестали видеть перспективы развития Public Post.
Эксперты индустрии считают, что проекту помешал выбранный формат информационного агрегатора. Перепубликация текстов из соцсетей — дело нехитрое и не очень нужное. У проекта было бы больше шансов выжить, если бы он генерировал свой эксклюзивный контент. Соблазн агрегации силен, но смысла ему поддаваться нет никакого, — отметил Cossa.ru медиаменеджер Леонид Бершидский.
Когда проект только начинал работу, соотношение материалов UGC и профессиональных составляло 1:2, сейчас наоборот. Деньги уходят в основном на техническую поддержку и модерацию публикаций, но даже при таких затратах руководство решило закрыть площадку. Возможно, дело действительно в формате — в погоне стать российским Huffington Post учредители, кажется, забыли, что аудитория в Рунета далеко не так активна, как в США, и не так многочисленна. Аудитория Интернета в РФ составляет 76,5 млн человек в месяц по данным TNS за февраль 2013 года, в США — более 245 млн. При этом понятно, что англоязычные сайты читают жители всех стран. Несмотря на это, на сегодняшний день по данным LiveInternet у Public Post больше миллиона заходов в месяц. Для сравнения — у Ридуса — около 800 тыс. У Lenta.ru больше 8 млн, у сайта Эха Москвы — более трех.
Сегодня на рынке медиа предложение превышает спрос, т. е. способов пригнать несколько сотен тысяч пользователей на площадку можно, поэтому становится сложнее привлечь рекламодателя, сложнее монетизировать проект. Думаю, что причина закрытия Public Post именно в этом — он не зарабатывал, хотя у генерального директора „Интерфакс“ Михаила Комиссара и Сбербанка достаточно ресурсов поддерживать площадку, но формат не пошел, — считает Василий Гатов, генеральный директор Инновационного центра «Новые медиатехнологии» РИА Новости.
Напомним, что в последнее время проблема нерентабельности российских СМИ вставала особенно остро. Так, Александр Винокуров объявил весной этого года о существенном сокращении штата и издержек журнала «Большой город». В марте Рунет покинуло издание «Русская жизнь», до этого — возрожденный OpenSpace, Colta.ru неоднократно испытывала проблемы.