Универсальные принципы работы в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

25 декабря 2013, 15:30
7

Универсальные принципы работы в социальных сетях

Как бренды действуют в социальных сетях? Крупные — работают над увеличением охвата и вовлеченностью подписчиков, небольшие компании — генерируют лиды и считают ROI. Но есть и универсальные принципы, которые работают вне зависимости от размера команды и оборотов клиента. Мы, команда Cupli Surveys, перевели и адаптировали под российскую действительность презентацию стратега из агенства Jack Morton Worldwide, которая описывает эти принципы.

Основная идея в том, что социальные сети — это только один из инструментов inbound-маркетинга («входящего маркетинга»). Один из самых главных, но при этом далеко не единственный. Поэтому результаты работы в социальных сетях сильно зависят от других составляющих маркетинговой кампании.

Все принципы, которые приведены ниже, разделяются на три этапа классического inbound-маркетинга, которые, кстати, подозрительно похожи на стадии прямых продаж: привлечение аудитории, вовлечение и демонстрация ценности.

Привлечение аудитории

1) Активно привлекайте подписчиков

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

По каким-то причинам многие считают, что сообщества в социальных сетях должны расти сами по себе. Возможно, когда-то оно так и было, но сейчас привлечение подписчиков требует либо серьезных усилий, либо серьезного бюджета. Недостаточно просто завести сообщество и оставить его жить своей жизнью, надо донести до людей что оно существует и объяснить ценность подписки на ваши брендовые новости.

На рекламных материалах и визитках разместите адреса и qr-коды со ссылками, используйте таргетированную рекламу, поставьте активные ссылки на сообщества на сайте компании. Очевидно, что пока вы не занимаетесь ростом сообщества — оно не растет.

2) Используйте партнеров для увеличения охвата

Если вы выступаете партнером или спонсором мероприятия, попросите организаторов написать об этом в социальных сетях со ссылкой на ваше сообщество.

Другой вариант — найдите неконкурирующий с вами бренд с общей целевой аудиторией и предложите им совместное продвижение. Если вы работаете в сфере услуг, то наверняка обмениваетесь клиентами с некоторыми партнерами. Так почему бы не перенести эту практику на социальные сети?

3) SMM-кампании не всегда начинаются в социальных медиа

Давайте задумаемся на секунду о конечной цели маркетинга в социальных сетях — получить упоминание среди своей целевой аудитории. Так почему бы просто не дать людям повод рассказать о вас?

Придумайте что-нибудь креативное, что подвигнет людей рассказать о вас своим друзьям. Удивите их, порадуйте и потом ненавязчиво напомните, что будете благодарны, если они напишут об этом в Twitter или «ВКонтакте». Например, недавний кейс с заключенным — отличный пример, когда офлайн использовался для привлечения внимания к онлайн-активности.

Вовлечение подписчиков

1) Изучайте свою аудиторию

Разумеется, все мы знаем о том, почему люди покупают наши товары и как они их используют. Но ведь жизнь ваших клиентов не ограничивается покупкой товаров. Что они любят, о чем они беспокоятся, как они проводят свое свободное время?

Только один факт, что большинство женщин не считают себя красивыми, позволил Dove разработать и запустить самую успешную рекламную кампанию в истории бренда. Они бы никогда не смогли этого сделать, если бы ограничивались изучением только потребительских привычек своих покупательниц.

2) Будьте полезным членом сообщества

Социальные сети гораздо шире, чем ваши брендированные группы и каналы. Есть форумы, профессиональные сайты и огромное количество групп по интересам, где люди просто решают свои проблемы. Если вы станете активным участником подобного сообщества, не будете пытаться на каждом шагу продавать свой продукт и завоюете доверие, вам откроется огромный простор для дальнейших действий.

Причем не стоит скрывать свою принадлежность к бренду, но это должно работать на вас. Позитивное отношение к сотрудникам бренда постепенно должно перерасти в позитивное отношение ко всему бренду в целом.

3) Понимайте специфику платформы, на которой работаете

Речь идет не только о рекламных возможностях площадок. Для успеха нужно понимать, специфику восприятия платформы самими пользователями.

Изучите наиболее успешные кейсы и найдите в них общие черты: стиль подачи информации, форматы, размеры, время и т. п. Хорошим примером служит рецепт салата от The Paula Deen на Pinterest. Эта картинка обобщает в себе все лучшие практики работы на Pinterest: портретная ориентация картинки, разнообразные цвета и минималистичный фон. Ежедневно в этой соцсети выкладываются тысячи рецептов, но конкретно этой картинкой поделились 363 000 раз.

4) Работайте с лидерами мнений заранее

Почему-то считается, что работу с лидерами мнений нужно начинать одновременно со стартом рекламной кампании. Но что, если привлечь их заранее, еще на стадии подготовки? В таком случае уже к началу кампании вы окажетесь окружены авторитетными адвокатами бренда.

Демонстрация ценности

1) Делитесь экспертизой

Прекрасно, если ваши покупатели ценят ваш сервис и профессионализм ваших сотрудников. Так почему бы не предоставить им возможность распространять вашу экспертизу дальше?

Если в вашей области есть какие-то вопросы, которые часто возникают у людей, ответьте на них в письменной форме. Только не в виде обычного FAQ, потому что никто не будет расшаривать простыню из текста. Гораздо лучше подойдет брендированная инфографика или видео. Посмотрите на наиболее успешные мировые кейсы контент-маркетинга, в 90% случаев это именно образовательный контент.

2) Перестаньте продавать

Один из лучших способов добиться позитивного отношения к своим маркетинговым посланиям — это… перестать пытаться продать свой товар. Здесь можно возразить, что такой подход могут себе позволить только крупные бренды, о продукции которых и так все знают. Но ведь даже у магазинчика за углом есть своя аудитория, для которой они не нуждаются в представлениях. Разница между большим брендом и маленьким только в размере этой аудитории.

А вот и сама презентация, в которой более подробно описываются кейсы, иллюстрирующие представленные выше методики. Надеемся, что они наведут вас на интересные мысли и помогут сделать вашу маркетинговую стратегию эффективнее:


Ссылки по теме:

Почему в SMM такой отстой?!
Как делать креативный SMM?
Как мы сделали первый пост, пахнущий носками

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is