Instagram и реклама своими руками
В октябре Instagram наконец-то вошел в список площадок для рекламы крупных брендов. Но как быть средним и мелким предпринимателям? Как выяснилось, о них позаботились другие.
Insta-реклама
В 2013 году Instagram, принадлежащий Facebook, стал взрослым. Время, когда скептики задавались вопросом, на чем зарабатывает компания, прошло — в социальной сети появилась первая реклама. В официальном блоге Instargam предпочитают называть ее скорее спонсорскими постами и видео, чем обычной рекламой. Таким образом, компания указывает на то, что не планирует заполнить ленту пользователя брендированными фотографиями. Сообщения рекламодателей будут отличаться от пользовательских лишь надписью sponsored. Впрочем, реклама пока работает только для американских аккаунтов, а у пользователей есть возможность скрыть рекламные посты из ленты, но делать это приходится вручную.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Первые контракты Instagram заключил с брендами Levi’s, Adidas, Burberry, General Electric, Lexus, Michael Kors и PayPal. Некоторые из этих брендов уже рассказали о деталях своих рекламных кампаний. Instagram предоставил отчеты общественности. И что интересно: за 9 дней спонсорские сообщения Levi’s видели более 7,4 млн пользователей США в возрасте 18–34 лет (и поставили «лайк»). Бренд мороженого Ben&Jerry’s за 8 дней привлек внимание 9,8 млн пользователей в возрасте 18–35 лет, проведя 4 серии публикаций. Индекс узнаваемости обоих брендов поднялся на 10 пунктов. Мы не только смогли привлечь многочисленную аудиторию — метрики показывают, что фотографии бренда в Instagram еще и сильно воздействуют на пользователей — лучше запоминаются, — говорит в отчете digital-директор Levi’s Джули Ченнинг.
Ожидается, что в 2014 году произойдет резкий рост рекламодателей, желающих размещаться в Instagram, и тогда социальной сети придется ставить их в очередь. Между тем, количество брендов, которые имеют свои страницы в приложении, тоже растет, о чем ясно говорит опубликованный на Mashable график.
По итогам года, количество активных аккаунтов брендов увеличилось на 23%; число тех, кто публикует от одной и более фотографий в неделю, увеличилось на 19%; количество брендов с более 10 тысяч фоловеров выросло на 16%, более 20 тысяч — на 13%, более 100 тысяч — на 6%.
Insta-приложения
Несмотря на то, что статистика русскоязычного Instagram едва ли раскрывается (в сети есть лишь упоминания о том, что развивающиеся страны более активны в Instagram, в отличие от пользователей европейских стран и США), в AppStore появилось приложение AdInsta, которое позволяет размещать рекламу в Instagram. Сделать из своего аккаунта небольшой бизнес может любой пользователь, нужно лишь установить приложение на iPhone (для Android и Windows-устройств, пока версии нет). В AdInsta есть несколько рекламодателей, на данный момент их 12, включая известный сервис для продажи авиабилетов Aviasales.ru. Пользователь выбирает подходящую его аудитории рекламу, загружает ее в Instagram, может даже добавить фильтр, но текст изменить нельзя. Одно размещение стоит 20 рублей. Средства автоматически приходят на счет пользователя в AdInsta — чтобы вывести деньги, нужно сообщить об этом команде приложения (для этого есть в приложении специальная кнопка).
В AdInsta делят своих потенциальных клиентов на три категории. Первая — обычные пользователи, которые ведут Instagram о себе и имеют в среднем 1000 подписчиков. Вторая — это своего рода паблики или аккаунты, которые относятся к определенной теме (спорт, красота и т. д. ). И третья — популярные пользователи с 100 тысяч и 1 млн подписчиков. В AdInsta считают, что эта категория может зарабатывать большие деньги (0,2 рубля за подписчика). (Сразу надо сказать, что нельзя просто взять и стать «тысячником»: в приложении есть алгоритм, который вычисляет ботов).
При всех своих перспективах приложение еще будет дорабатываться, поскольку в нем есть недочеты. Например, качество некоторых рекламных постов низкое, а средства за размещение поста приходят долго или вовсе не приходят (мы попробовали опубликовать рекламный пост в Instagram две недели назад — 20 рублей на счет до сих пор не пришли). Артур Масюк (@Einsfuenf) — владелец аккаунта в Instagram с более 20 тысяч фоловеров — считает, что приложение еще сырое, а 20 рублей слишком низкая цена, поэтому он пока не планирует пользоваться AdInsta, а будет пробовать делать что-то своими силами. Даже если бы цена была 1000 рублей за пост. Я не считаю что это именно то, что мне надо. Это все мелкое и смысла мало. Надо что-то по грандиозней, — говорит Масюк.
Тем не менее, приложение работает и привлекает клиентов. Приложение запустилось в конце ноября, а сегодня AdInsta уже установили на свои телефоны около 3 тысяч пользователей. Но планы у создателей приложения амбициознее. К концу января планируем покрыть 30–40% аудитории российского Instagram, т. е. около 2,5–4 млн пользователей. Что касается продаж — планируем сделать оборот 3 млн рублей в месяц к марту 2014 года. Мы общались и с брендами, и с агентствами — у всех есть бюджеты под Instagram и, что самое главное, живой интерес и желание пробовать, — говорит Алексей Терентьев, основатель AdInsta.
С рекламой в Instagram работают также еще несколько проектов.
InstaZebra — глобальный проект, недавно запущенный в России, работает с рекламой в Instagram по модели биржи: не пользователи выбирают рекламодателя, а наоборот, рекламодатель выбирает, кому предложить рекламу для размещения. Как сообщили Cossa.ru, сейчас сервисом пользуется 50 крупных рекламодателей, которые тратят на каждую кампанию не менее $1 тысяч в месяц. Еще год назад эта сумма составляла $200.
Знают ли об этом бизнесе в Instagram? Совсем недавно мы получили предупредительное письмо от Instagram. Они считают, что мы оскверняем их платформу и просили удалить нежелательных контент. Но этого не будет. Мы не используем API-соцсети , рынок появился задолго до нас. Мы планируем стать полноценным агентством, работающим с Instagram, — рассказывает Кристика Новак, рекламный менеджер InstaZebra.
Instahype — еще один российский проект, работающий с рекламой в Instagram, однако получить оперативный комментарий компании не удалось. Ашот Габрилянов, который представлял проект как часть медиахолдинга «Ньюс Медиа» (написал о запуске проекта в Twitter) также не смог ответить на вопросы и попросил обратиться напрямую в Instahype.
Insta-проблема
Несмотря на активность рекламных приложений для малого бизнеса, в Sociate считают, что реклама в Instagram сегодня в первую очередь выгодна больше крупным брендам. Ведь фотопосты в приложении — это, скорее, формат медийной рекламы. Кроме того, посты социальной сети публикуются без сторонних ссылок на продукт бренда, что сильно усложняет работу с аудиторией. Так, в Instagram пока можно работать как с площадкой для формирования имиджа и лояльности (и крупные бренды это успешно используют). Но реклама в Instagram публикуется сегодня вручную. Пока не может быть и речи о бирже по типу тех, что работают во «ВКонтакте»: Instagram не поддерживает автопостинг, то есть технически реализация биржи — сложная задача, — говорит руководитель Sociate.ru Андрей Новосельский. Этого же мнения придерживается и Евгений Иванов из компании Topface, которая владеет десятками крупных пабликов во «ВКонтакте». В Instagram API не в открытом доступе, поэтому и всяческие сервисы автопостинга там не реализованы. Следовательно, и биржи под вопросом, — заключает Иванов. Будет ли компания открывать API, пока неизвестно — на это вопрос редакция Cossa.ru не получила оперативного ответа от пресс-службы Instagram.