Почему «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» не любят говорить о времени
Как выяснилось, сегодня социальные сети в России неохотно говорят о том, сколько времени пользователи тратят на их десктопную версию и приложение. Cossa.ru выясняет, почему.
Большинство известных нам социальных сетей по сути скорее мобильные, чем веб, — как минимум, в США. Об этом говорится в апрельском отчете comScore. В частности, компания опубликовала инфографику, которая четко показывает, почему она пришла к таким выводам. На ней можно видеть процент времени, потраченного американским пользователем на социальную сеть. Например, на десктопный Facebook потрачено 32% времени, на мобильный — 68%. Сегодня самые популярные соцсети в США — это Instagram, Twitter и Pinterest. Очевидно, что эти сервисы скорее мобильные, чем десктопные, поскольку были созданы именно для мобильных платформ, хотя имеют веб-версии — например, есть пользователи, которые тратят 2% времени на Instagram в вебе. (Есть шутка, что это сами разработчики).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Пока еще остаются на лэптопах LinkedIn и Tumblr. У последнего, однако, разница не слишком большая — 54% против 46%. LinkedIn, очевидно, продолжает игнорировать мобильное приложение, делая упор на десктоп, что на фоне всеобщего тренда выглядит интересно. Однако это может быть обусловлено узкой специализацией социальной сети.
«LikedIn — это B2B-сервис, в котором HR-специалисты или топ-менеджеры компаний устанавливают контакты, и пользуются они им часто в рабочее время. Более того, компания может интегрировать результаты с офисной CRM и прочими базами. В принципе, для любого B2B-сервиса еще не пришло время мобильных платформ, и не факт, что придет», — заключает Алена Владимирская.
Мобильность в России
Когда мы стали собирать похожие данные для российского рынка, оказалось, что их нет, как в сети, так и у самих социальных сетей. «ВКонтакте» сообщили, что такую информацию не собирают, а данным comScore не верят. «Одноклассники» прислали целую презентацию, но в ней нет ничего о том, какой процент времени пользователи тратят на социальную сеть в вебе и приложение. В пресс-службе уточнили, что «пока не будут распространять данные о времени, проведенном внутри социальной сети с разных устройств». Та же ситуация с «МойМир@Mail.ru», а Twitter и Facebook вовсе отмолчались. Единственный, кто смог предоставить эти две простые цифры — LiveJournal. В среднем пользователь LJ тратит в день на веб версию 1,5 часа, на приложение — 40 минут. «Все потому, что в том же ЖЖ преобладает ресурсоемкий контент: посты из десятков фото или длинные тексты. В Facebook или Twitter обратная ситуация — минимум текста и 1–2 картинки. Понятно, что такой контент с телефона удобно поглощать. А с работы или из дома уже с компьютера и с хорошим интернетом можно посмотреть контент из ЖЖ», — объясняет Сергей Барышников, основатель Bigpicture.ru. Такое положение дел ожидаемо, у Tumblr также пользователи тратят больше времени на десктопе: блогосфера всегда требует больше времени в веб версии, хотя бы потому, что публикация текста — процесс, который едва ли удобен для выполнения в приложении.
Почему данные о потраченном времени пользователя важны? Во-первых, это показывает потенциальным рекламодателям, где находится пользователь большую часть своего времени. Во-вторых, это сильно может повлиять на цены рекламы. В-третьих, это показывает реальное положение дел в отношении социальной сети и успехах в mobile. Но несмотря на такие аргументы, социальные сети пока предлагают другие данные — количество пользователей, которые пользуются приложением, их пол и возраст. И это понятно, поскольку, скорее всего, социальным сетям пока похвастаться нечем. Согласно отчету, который публиковал Mail.ru, лишь 30% пользователей Рунета выходили в интернет в декабре 2013 года, а объем пользователей растет умеренно: +8,8 млн за прошедший 2013 год (+53%).
Известна и суточная активность пользователей на десктопах и в смартфонах, но опять же в среднем по рынку, но не по платформам. Это также агрегированные данные, а было бы интересней посмотреть поведение среднего пользователя.
Есть данные по частоте выхода в интернет с мобильных устройств, а не по платформам, но это уже что-то. Большую долю (35%) составляют те пользователи, которые выходят в сеть со смартфонов больше, чем 3 раза в день. Среднее время, потраченное на одну сессию, составляет 15 минут. Таким образом, можно предположить, что около 7 млн пользователей проводят в мобильном интернете порядка 45 минут.
Это данные по рынку в целом, но все же интересно, как себя ведут пользователи по отношению к социальным сетям — на каком пути сейчас social networks, есть ли какие-то тренды к мобильности? По мнению Дениса Терехова, генерального директора агентства «Социальные сети», компании не предоставляют данные о том, сколько пользователь тратит в день времени на веб-версию и на приложение, потому что еще не очень хорошо продают мобильную рекламу, т. е. в вопросе монетизации мобильного трафика похвастаться нечем. «Однако cейчас очень сильно растет число пользователей со смартфонов, соответственно сюда пойдут большие инвестиции — cкрыть такие данные будет невозможно. Но в том, что такие цифры собираются и анализируются, я уверен на 100%», — заключает Владислав Титов, руководитель «Лаборатории социальных медиа». А пока момент не настал, рекламодателям остается надеяться на comScore.
Источник картинки на тизере: rssground.com