Как исключить интриги в коллективе?
Бен Хоровиц, один из самых опытных и уважаемых предпринимателей в Кремниевой долине, соучредитель венчурной компании Andreessen Horowitz, вложившей средства в Airbnb, Facebook, Pinterest, Twitter и другие компании, в своей книге «Легко не будет», рассказывает, как избежать интриг и конфликтов в своей компании.
1. Нанимайте на работу людей с правильными амбициями
Самый надежный способ превратить вашу компанию в некое подобие сената США с его тенденцией к интриганству — это принять на работу людей с неправильными амбициями. Именно амбиции сотрудников связаны с успехом компании в целом, результатом которого становятся достижения менеджера. Стремление добиться личного успеха вне связи с успехом или провалом компании — то, чего в компании быть не должно.
2. Разработайте строгую процедуру для всех потенциально опасных в отношении интриг вопросов
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Некоторые вопросы чаще порождают интриги, чем другие. К ним относятся, например, оценка эффективности работы сотрудников, зарплата, распределение полномочий, продвижение по служебной лестнице.
Каждый раз, когда компания продвигает одного из своих менеджеров на следующую должность, все сотрудники, находившиеся с ним на одной ступени карьерной лестницы, обсуждают это решение и спорят, было ли оно сделано на основе личных заслуг менеджера или по каким-то тактическим мотивам. В последнем случае остальные сотрудники могут отреагировать одним из трех способов: разозлиться и чувствовать, что их недооценивают; открыто критиковать назначение, организовать кампанию против менеджера, получившего повышение, и попытаться саботировать его в новой должности; попытаться повторить интриги, которые принесли счастливчику повышение.
Очевидно, что ни одна из этих трех моделей поведения вас не устраивает, поэтому следует внедрить формализованную, открытую и прозрачную процедуру продвижения по службе.
3. Будьте осторожным с жалобами
Если ваша компания разрослась до серьезных масштабов, то сотрудники время от времени будут ходить к вам с жалобами друг на друга. Иногда эти жалобы становятся действительно агрессивными. Надо обращать внимание даже на то, как вы их выслушаете, поскольку это тоже посылает определенный месседж коллективу. Простое выслушивание сообщения без попыток защиты сотрудника, о котором идет речь, воспринимается как согласие с жалобами на него. Если сотрудники думают, что вы согласны с тем, что один из топ-менеджеров отнюдь не звезда, то эта информация распространится очень быстро. В результате люди перестанут воспринимать указания этого менеджера, и он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
4. Организуйте работу в единой команде
Не создавайте ситуаций, в которых сотрудники были бы вынуждены соревноваться друг с другом. В коллективе, где успех каждого зависит от успеха его коллег, отсутствует деление на «своих» и «чужих», а следовательно, конфликты случаются гораздо реже.
5. Соблюдайте конфиденциальность
Общее собрание — не лучшее место для решения проблем. Если вы чувствуете, что ситуация накаляется, перенесите обсуждение рабочих вопросов на другой день. Это позволит спорщикам умерить пыл, обдумать все как следует и не выносить свои проблемы на всеобщее обозрение.
Если вы являетесь совладельцем компании, примите этот совет во внимание и пользуйтесь им при общении с партнерами. Обсуждайте свои разногласия за закрытыми дверями или за пределами офиса, поскольку смена обстановки позволит вам взглянуть на проблему по-новому.
Помните, руководитель должен уметь вовремя распознать, когда следует вмешаться и разрешить конфликт. Дайте сотрудникам понять, что плетение интриг в вашем офисе недопустимо.