7 ключевых трендов в развитии социальных сетей. Читайте на Cossa.ru

06 марта 2015, 17:55
5

7 ключевых трендов в развитии социальных сетей

Дамир Халилов в своей книге «Маркетинг в социальных сетях» рассказывает о трендах, которые определят будущее маркетинга в социальных сетях, и о тенденциях, которые помогут спланировать SMM-кампании.

В социальных сетях появляются новые функции

Самая первая функция социальных сетей — восстановление связей: они создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих старых знакомых онлайн. Но сегодня социальные сети поменяли вектор развития. Сейчас они скорее выступают в роли онлайн-представительства человека. Это влияет на поведение пользователей и их потребности. И для всего это требуются новые сервисы. Многие из недавних разработок уже пользуются огромным спросом. Это поиск информации, хранение файлов, редактирование изображений, возможность ведения блога в соцсетях, геосоциальные сервисы.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Для многих пользователей социальные сети почти синоним интернета. Это хорошая почва для маркетологов. И ее тоже следует учитывать, разрабатывая кампании по продвижению.

Набирают популярность визуальные социальные сети

В мире социальных сетей большей популярностью всегда пользовалась видео- и графическая информация, нежели текстовая. Именно поэтому сейчас очень активно развиваются графические социальные сети, например, «Инстаграм» и Pinterest.

Определенно, оба сервиса будут влиять на развитие SMM. Совсем скоро они завоют такое же место в выполнении маркетинговых задач, как «ВКонтакте» и Facebook.

Геосоциальные сервисы

Активно развиваются геосоциальные сервисы, такие как Fousquare и AlterGeo. Многие компании уже отметили это и активно используют эти площадки в продвижении своих продуктов. Их используют не только представители малого бизнеса, но и банки, телекоммуникационные компании, интернет-компании и представители IT-индустрии.

Социальные сети плюс поисковики

Поиск становится социальным. «Яндекс» и Google пользуются этим для ранжирования выдачи. Все показатели социальной активности (ретвиты, коментарии, репосты и т. д.) стали одним из ключевых показателей популярности того или иного ресурса. Тут есть только одна проблема — необъективность (возможность накрутки). Но поисковики работаю над этим и ищут способы их обнаружения.

Кроме того, они активно индексируют контент из соцсетей, показывают ссылки на соцсети компании.

Автоматизация SMM-кампаний

Все больше возможностей автоматизации SMM-кампаний. Есть несколько категорий таких площадок с разными функциями:

  • Мониторинг социальных сетей и блогов;
  • Оптимизация кампаний таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • Оптимизация ведения сообществ и блогов (отложенного постинга, кросспостинга, менеджмента постов);
  • Аналитика (анализ трафика с социальных сетей, социально-демографический анализ);
  • Генерация контента;
  • Приборные доски (помогают мониторить изменения в сообществах, отслеживать динамику подписчиков/фолловеров).

Многие из таких сервисов — западные, однако появляются и российские аналоги.

Не хватает хороших SMM-специалистов

Несмотря на то, что социальные сети активно развиваются, хороших SMM-специалистов по-прежнему не хватает. Все, что может предложить кадровый рынок, это либо самоучки, либо те, кто сумел освоить тонкости профессии методом проб и ошибок. Полноценное образование по этой специальности в России по-прежнему нигде не дают.

Рекрутинг становится социальным

При поиске кандидатов на ту или иную вакансию HR-специалисты обращаются к социальным сетям. Ведь они помогают составить представление о кандидате: получить психологический портрет, оценить публикации, связаться с бывшими коллегами и руководителями.

Для таких целей существуют специальные сервисы:

  • Площадки для профессионалов (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы»);
  • Профессиональные сообщества в соцсетях;
  • Приложения в социальных сетях.

Популярностью пользуется приложение Pruffi Friends от хантингового агентства Pruffi. В нем публикуются вакансии агентства, и каждый может порекомендовать на вакантное место кого-то из своих друзей. Если же предложенного специалиста трудоустроят, то рекомендатель получит премию.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is