Что изменилось в первый день введения нового аукциона на Яндекс.Директ?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 сентября 2015, 17:35

Что изменилось в первый день введения нового аукциона на Яндекс.Директ?

1 сентября 2015 года изменен аукцион Яндекс.Директа. Компания R-брокер подготовила отчет :  "Что изменилось в первый день введения нового аукциона на Яндекс.Директ?".
Что изменилось в первый день введения нового аукциона на Яндекс.Директ?

Что изменилось в первый день введения нового аукциона на Яндекс.Директ?

 

1 сентября с 0:01 сервисR-брокер работает по новым принципам,R-maxпо факту сравнивается со «списываемой ценой» на Яндексе.

 

ТО ЕСТЬ ЕСЛИ:

 

1. Цена клика (первый столбец на Яндексе) за 2 спецразмещение, к примеру, 5 у.е.

2. Списываемая ставка (второй столбец на Яндексе) 1 у.е.

3. R-maxв брокере 1,5 у.е.

 

R-брокер направит в Яндекс.Директ в раздел «максимальная ставка» 5 у.е. с небольшим запасом, чтобы в период между коррекциями фраза не слетала с места. При таком расчёте Ваша фактическая цена за клик не будет дороже ВашегоR-max.R-maxу клиентов01.09.15 в 0:01пересчитался автоматически, из расчёта текущей средней цены за клик.

 

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Целью мониторинга изменений введённых 1 сентября было:

1. Проверить насколько сильно поменяется стоимость клика не на входах в блок у клиентов с плохими и хорошими показателями по фразам (это не значит, что в общем по РК плохие показатели).

2. Насколько КК (коэффициент качества) влияет на ценообразование.

3. Уменьшится ли у клиентов стоимость клика соразмерно потерянной клиентской скидки.

Выводы с первого дня изменений:

1. Стоимость клика на 1 и 2 СР действительно изменилась:

-  Фраза с низкой релевантностью на момент 18:40 31/08 вход в СР стоил 0,82 у.е. (3 и 2 СР не доступно):

Та же фраза на момент 18:40 01/09 стоит действительно дороже:

Но тут наблюдается некая странность в статистике за последние 28 дней.  Получается, что за 1 день у фразы потерялось около 500 кликов, что практически нереально. Проверяем фразу с хорошими показателями продуктивности. На момент 18:45 31/08 вход в СР стоил 0,57 у.е. (места выше открыты – еще один показатель качественной фразы).

Та же фраза на момент 18:45 01/09 стоит дешевле (но не значительно):

В обоих случаях замечена еще одна странность, списываемая ставка по СР 1, СР 2, СР 3 – почти везде одинаковая, следовательно, что кликабельность этих мест тоже одинаковая, но Яндекс утверждал, что в большинстве случаев  кликабельность распределяется по принципу 100%/85%/75%, и колебания не значительны.

2.  Для проверки КК мы нашли объявление с ошибочной ссылкой и, как следствие, большим % отказов. Представляю Вам скриншот до замены ссылки на момент 18:02 01/09:

Обратите внимание, что продуктивность у фразы высокая, а значит, релевантность страницы в этот показатель не входит. Яндекс утверждал, что КК (а значит и релевантность объявления/фразы ссылке) рассчитывается в режиме реального времени, поэтому сразу перезаливаем объявления с новой ссылкой и делаем скрин:

 

Цена клика повышается. Списываем это на то, что  попали в период смены ставок и ждем еще час. На момент 19:01 01/09 ставка снова опускается до 1,04, но резких изменений нет. И снова цены СР1, СР2, СР3 равны.

Т.к., выводы  из этого теста извлечь мы не смогли, решили протестировать на другом клиенте, переделав уже не одно, а 85 объявлений. Цена пока не поменялась, о результатах сообщу в следующем отчете (3.09.2015).

 

3.  Для теста был выбран клиент с идеальными, на наш  взгляд, показателями CTR и релевантность сайта.  У клиента до нововведения была клиентская скидка – 12 %.

Так как брать все РК клиента для сравнения не совсем правильно (по многим еще идут показы, а некоторые сегодня были остановлены) взяли 4 самые кликабельные его РК по Москве.

Результат:

Неожиданно, но кликов стало в 2 раза меньше, а СРС упал всего на 10 %.

 

1 сентября у Яндекса наблюдались проблемы со статистикой по общему агентскому аккаунту, предположительно та же ситуация и с клиентскими аккаунтами, но вероятнее всего, что вчера был  день знаний, почти «красный день», поэтому поисковых запросов намного меньше.

Так ли это, проверим завтра.

Вопросы, которые у меня возникли:

1. КК – когда по факту меняется? Как часто обновляется?

2. Почему по многим фразам кликабельность на местах в блоке одинаковая?

3. Как Яндекс проверяет релевантность страницы? Берет информацию из кода или умеет считывать с сайта?

4. Влияет ли % отказов на КК.

5. Почему статистика за 28 дней работы кампании, которую мы обычно видим в РК сильно изменилась за 1 день?

Надеюсь, завтра получить ответы и поделиться с Вами.

Задавайте и Вы свои вопросы, мы с удовольствием их рассмотрим и поможем найти ответ.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is