Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Мифы корпоративных страниц
Вот и с корпоративными страницами в социальных сетях точно такая же история.
Страницы «по залету»видели все: небольшое количество подписчиков, несколько новостей компании, скопированных с сайта. Последняя новость размещена месяц назад. Количество людей, отреагировавших на страницу, стремиться к нулю. Сделали страницу, скорее всего, без размышлений над вопросами «зачем?», «как измерим результат?» и «какие для этого понадобятся ресурсы?».
«Корыстные» страницытоже хорошо знакомы. Там может быть большое количество подписчиков: размещение рекламных объявлений дело не такое уж и хитрое. Но в качестве контента череда публикаций о новостях компании и продукте, на которые никто не реагирует. К тому же публикации часто постятся автоматически, и отвечать все равно на комментарии некому. Такие страницы делают с расчете на волшебный эффект от одного только заведения страницы и выполнения некоторых формальностей в качестве публикаций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Страница«Потому что у всех»,как и дети, заведенные для того, чтобы оценили окружающие, внешне выглядит хорошо. Там может быть разнообразный контент, на который подписчики временами реагируют. Выдает такие страницы отсутствие вдохновения и очевидный приоритет количества по отношению к активности людей на странице (менее 10% активных подписчиков). Количество подписчиков всегда важно и их всегда много – этими цифрами мы все меряемся с конкурентами и показываем важным лицам. Но реакция на публикации низкая потому, что контент не цепляет. А не цепляет контент потому, что он написан компанией, чтобы произвести впечатление, а не для того, чтобы поговорить.
Ну а«любимые дети»как раз отличаются не только быстрым ростом подписчиков (и не столько этим), а сколько активностью этих подписчиков на странице. Такие страницы могут казаться вам дурацкими, но там есть люди, которые не просто комментируют, но и делятся своими ссылками, мыслями (не путать с жалобами на компанию). На такие страницы мы заходим поболтать, их контент видим в ленте новостей и не можем не реагировать. Так как «любимых детей» делают вдохновленные люди – не важно, с агентством компании повезло или с сотрудником – то с уходом человека страничка может перейти в другое качество.
Цели, которые можно достичь, ведя корпоративную страницу.
Прагматичный читатель сразит меня справедливым замечанием: дети – это не бизнес. А вот какойROI у ваших страниц, пусть даже это и «любимые дети»? Скажу сразу – рассчитыватьROI одного маркетингового инструмента считаю профанацией, за исключением, конечно случаев, когда бизнес использует только этот инструмент. Отдача от инвестиций в страницу сильно зависит от того, сколько стоит известность и репутация компании и какой урон может нанести изменение репутации или активность конкурентов. Посчитать количество продаж от страницы и обосновать этим затраты не удастся в 90% случаев.
Итак, к реальности. Корпоративная страница может:
· Повысить узнаваемость вашего бренда / осведомленность о продукте.
Сила ролика поTVв многократном повторении на огромную аудиторию. Сила сайта в неограниченном пространстве для информации. Сила страницы в социальной сети в активности читателя и усваивании информации. Работает гомеопатия - малыми порциями, но часто и долго.
· Наладить связь с целевой аудиторией, стать «своим брендом», войти в близкий круг потенциального клиента. Покупатель принимает решение подсознательно. Всегда. И даже если он вам логично разложит причины своего выбора, он сам не знает истинных причин.
· Быстрее реагировать на неприятные ситуации. Современные пользователи все реже посещают сайты компаний и все чаще размещают информацию на своих страницах со ссылками на страницы брендов (если такие имеются). Решить проблему быстро может означать поддержать репутацию компании.
· Продавать.Надо понимать, что продажа – это не отгрузка товара. Продажа – это танец, в результате которого (в идеале) два человека становятся счастливы. Все этапы продажи мы проходим на странице не с одним клиентом, а с целой аудиторией. Мы налаживаем связь, выявляем потребности, делаем микро презентации и конечно работаем с возражениями. Если продукт известен, то основное внимание, уделяется презентациям и работе с возражениями. Если это новинка, то обучению. Закрытие сделки на странице, как правило, не происходит. Не потому, что это невозможно, а потому, что это часто бессмысленно.
Цели, которые не могут быть достигнуты корпоративными страницами.
Чем чаще люди видят смерть, тем больше верят в бессмертие. Несмотря на это, я все-таки назову цели, которых достичь корпоративная страница не сможет.
· Резко увеличить продажи, если их уровень вас не устраивает.Продавать в сети можно, но изменить ценность продукта нельзя. Если по какой-то причине у вас не работают традиционные каналы продаж, открытие нетрадиционного не изменит ситуацию.
· Снизить количество негатива.Некоторые компании начали поворачиваться к своим клиентам и осознавать, что работа с отзывами необходима. Но компании продолжают надеется, что можно ограничиться только отзывами на своих площадках (сайт, страница в социальной сети, блог). Чтобы снизить негатив, необходимо обрабатывать все отзывы.
· Изменить клиентов.Медийная реклама, с которой у крупных компаний все еще больше всего опыта работы, базируется на вере в манипуляцию. Социальная сеть показывает, что манипулировать людьми можно, но заставить их быть удобными нельзя. Если наша аудитория любит неприличные истории, она все равно будет их любить. И если мы будем публиковать на своей странице лекции по квантовой физике, это не изменит аудиторию, это изменитколичество читателей.
Захватывающих танцев и вдох новенных страниц всем компаниям и подписчикам.