Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Мама, я хочу быть SMM-щиком
Однако, на сайтах поиска работы появляется все больше вакансий, связанных с социальными сетями, с хорошей зарплатой, в приличных компаниях. Агентства активно создают SMM-отделы, а бренды все больше тендеров проводят именно на долгосрочную стратегию присутствия в социальных медиа, выделяют на SMM значительные бюджеты.
Что же будет с рынком SMM-услуг? Стоит ли становиться специалистом по маркетингу в социальных медиа?
Мне кажется, что рынок SMM будет крепчать и развиваться, и вскоре услуги по работе в социальных сетях потеряют свою противоречивость и прочно займут место среди основных инструментов интернет-маркетинга.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сам термин SMM появился недавно, примерно в 2006 году, а в России — и того позже. Поэтому рынок сейчас на стадии становления — еще не разработаны эффективные и понятные схемы работы, не все игроки рынка понимают, где можно использовать SMM, а где нет, мало кто знает, какими навыками должны обладать специалисты в этой области.
И в этом нет ничего странного. Так было, например, и с SЕO, когда первые «гуру оптимизации» писали SEO-тексты белым шрифтом на белом фоне, сначала добивались оглушительного успеха, а потом с треском вылетали из индекса поисковиков. В начале мало кто понимал, как надо работать с поисковиками, из-за этого и происходило много «эпик фейлов».
Однако, постепенно рынок SEO окреп и стал более или менее понятным, выработались свои рамки и законы, появились специалисты и курсы обучения. И именно те самые первые «гуру», которые «набили шишек на белом шрифте», позже смогли придать рынку нужные очертания, разработать методологии, систематизировать процессы. Именно они сейчас находятся у руля крупнейших SEO-компаний с огромными оборотами.
Поэтому, я считаю, молодым людям, желающим работать в сфере рекламы и интернета, сейчас стоит всерьез рассматривать позицию специалиста по маркетингу в социальных медиа.
Каким навыками должен обладать хороший SMM-специалист? Чему и как обучаться в этой сфере?
Маркетинг в социальных медиа — не есть что-то кардинально новое в интернете и рекламе. Это не революция, когда автомобили заменили гужевой транспорт, и профессия кучера стала неактуальна.
Раньше продвинутые юзеры читали обновления интересующих их сайтов через RSS-читалку и посылали ссылки друзьям по аське, теперь мы в поисках свежей информации все чаще пролистываем ленту обновлений статусов коллег и брендов в Фейсбуке, расшариваем понравившийся контент сразу всем друзьям, нажимая кнопку «мне нравится».
Но фундаментальные законы маркетинга, рекламы, написания хороших текстов и составления точных прогнозов в социальных сетях никто не отменял.
Полезные навыки SMM-специалиста:
Если вы обладаете большинством из этих навыков, а также, хотели бы заниматься тем, что описано во втором столбце, у меня есть для вас вот такая полезная информация:
ИКРа в апреле открывает курс Social Media+!
На этом курсе лучшие специалисты современного рынка интернет-маркетинга обучат студентов системе, методологии, по которой на этом шатком и полном курьезов рынке SMM можно получать гарантированный, положительный результат.
Курс состоит из пяти основных блоков:
- введение в специальность
- анализ и стратегия
- креатив
- продвижение
- эффективность и результаты
Все студенты получат систему и инструментарий для планирования полноценной стратегии присутствия бренда в социальных медиа. Вы узнаете, зачем вообще заниматься маркетингом в социальных медиа, что это может принести компании, как правильно проводить предварительный анализ рынка, продукта и конкурентов и на основе него составлять стратегию присутствия. Как подходить к процессу разработки креатива (механик, акций, конкурсов) для социальных сетей, как составлять коммуникационный и контентный планы. И главное — как продвигать и раскручивать ваши площадки, прогнозировать и оценивать их эффективность.
После каждого теоретического блока — практика. На протяжение всего курса студенты в группах выполняют большое сквозное практическое задание по построению стратегии в социальных медиа на основе реальной задачи. Создают и раскручивают реальные сообщества, на продвижение которых даже выделяются реальные деньги!
Итогом курса станет этот комплексный кейс, в котором каждый из студентов поучаствует и освоит все техники — от анализа до отчетности. Все участники получат презентации и материалы (в том числе планы, шаблоны и заготовки) для использования в своей практике.
Поверьте, специалистов, которые могут с уверенностью заявить, что знают, как системно подходить к разработке стратегии присутствия в социальных медиа, и имеют за плечами хотя бы один полноценный успешный кейс, агентства и бренды отрывают с руками!
Хватит просто сидеть в социальных сетях — приходите и осваивайте одну из самых перспективных профессий в digital!
Автор и куратор курса:
Максим Юрин
Опыт работы:
Директор по маркетингу в рекламном агентстве Digity Group
Директор по развитию Интернет-порталов www.UniverTV.ru и www.InternetUrok.ru
Торговый представитель в России и СНГ в компании 3Dconnexion (дочерняя компания Logitech)
Менеджер по маркетингу в новосибирской софтверной компании SoftLogica.com
Прочее :
Автор и владелец сайта www.SmartVideos.ru (Блог Рунета – 2009, финалист Премии Рунета – 2010 и Международного конкурса The Best of Blogs от Deutsche Welle)
Преподаватель основных курсов ИКРа
Facebook (Добавляйтесь в друзья!)
Автор: Максим Юрин