Куда глаза глядят. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 июля 2012, 11:05

Куда глаза глядят

Расскажу о парочке забавных, но очень полезных игрушек — Eye tracking и WebVisor. Почему «игрушек»? Потому что механика исследования проста, автоматизирована, результаты выглядят очень круто.

Куда глаза глядят

Единственное, над чем нужно будет потрудиться, так это над подбором респондентов. Это вам не бабушек у метро «настрелять», тут нужен талант и технологии. Ну да не об этом.

Исследования на стыке технологий. Web-сайты, мобильные приложения, медийная реклама в сети — у каждого их этих форматов имеются стандартные методы оценки эффективности, способные оценить действия пользователей.

Механическое взаимодействие человека и интернета происходит через экран (компьютера, планшета, смартфона — не важно). Человек смотрит на экран и взаимодействует с объектами при помощи манипуляторов (мышь, стилус, пальцы рук, джойстик, веб-камера и т. д.).

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Взгляд не равно взаимодействие.

К примеру, для оценки взаимодействия медийной баннерной рекламы некорректно использовать такой показатель, как CTR. Пользователь должен просмотреть баннер как рекламный ролик. Но и количество просмотров страницы с баннером тоже не является корректным показателем. Или как понять, куда смотрит пользователь мобильного приложения, если всё, что он делает — изредка волозеет пальцем по экрану? В этом случае применяется всем известная технология Eye tracking.

Eye tracking процесс измерения положения взгляда относительно объектов. Eye-tracker это прибор, отслеживающий направление и движение взгляда.

Анализ данных, полученных с помощью Eye Tracker, позволяет оценить:

• длительность смотрения (с точностью до миллисекунд) — время, в течение которого человек рассматривает визуальные материалы (отдельно по зонам/ элементам);
• области визуальных материалов, на которых останавливается взгляд;
• «путь» / движение взгляда.


«Тепловая» карта. Показывает длительность визуального контакта.

Раскладываем данные на статистику показов и таргетинг = получаем реальную картинку. Почему на таргетинг? В своё время, когда Айтрекинг начали использовать для анализа рекламных макетов, получили ожидаемый вывод — разные люди воспринимают вещи по-разному. Например, мужчины и женщины диаметрально воспринимают объекты с использованием людей...:

Когда в рекламе используются девочки:

Когда используются мальчики:

Ладно, лирическое отступление закончили.

Взяли мы свою веб-страничку, посадили респондентов, записали куда глазки глядят. Теперь прикручиваем к страничке ВебВизор от Яндекса.

Вебвизор (WebVisor) — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. Воспользовавшись встроенным плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста.

Пример: прогнав страничку через Айтрекер, мы знаем, что пользователь подвисает на страничке, просматривая определённый видеобаннер. Время просмотра странички 2-3 минуты, из которых на баннер тратиться 45 секунд практически в самом начале. Что нам даст просмотр записей Вебвизора с этой странички? Например, можно понять, какие эмоции испытывает человек, просматривая нашу медийку. Не нужно быть крутым психологом, чтобы понимать, что, если в момент предполагаемого просмотра баннера курсор мыши остаётся на месте или линии плавные, спокойные контент не вызывает негативных эмоций. И, наоборот, если пользователь постоянно дрюкает клавишу «Left» или дёргает мышкой по экрану контент явно ему не по душе, и тут важно понять, насколько он заставляет досмотреть/дочитать его до конца, и как изменится его поведение.

В сухом остатке используя микс технологий, опыт и знания исследовательской работы, можно добиться впечатляющих результатов в анализе своих кампаний в сети. Если нет за спиной такого «рюкзачка» и средств на услуги профессиональных исследовательских компаний, отбор респондентов и т. д. можно интересно и с пользой провести время и избежать, как минимум, грубых ошибок.


Автор: AMBIDEXTER

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is