Наверняка у каждого бывают такие моменты, когда смотришь на результат своей работы и понимаешь, что мог бы справиться лучше, успеть быстрее, сделать качественнее. Конечно же, предела совершенству нет, но если все же проблема кроется не в завышенных требованиях к себе, а в банальной самоорганизации? Для всех, кто хочет стать лучше, быстрее и эффективнее мы выделили 10 основных методов, благодаря которым можно как следует себя прокачать.
1. Приведите мысли в порядок
Согласитесь, трудно с головой уйти в работу, когда мысли рассредоточены, и в голове, на уровне с глобальными вопросами, крутятся бытовые проблемы и пустяковые задачи.
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнать больше >>
Реклама.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.
N.B. Чтобы разобрать весь этот хаос в собственном разуме, вообразите некий шкаф со множеством полочек, и разложите все ваши мысли по ним. Ненужные заприте на ключ, а нужные поставьте на видное место. Мне, например, такой вот шкаф очень помогает.
2. Пишите списки
Заведите себе за правило в самом начале рабочего дня писать список дел, которые вам необходимо сегодня сделать. Лучше всего записывать в приоритетной последовательности. По мере выполнения задач не забывайте их вычеркивать.
N.B. Если какое-то дело не записано — значит, сегодня его делать не нужно!
3. Установите хронометраж
Напротив каждого пункта в перечне дел укажите время, которое вы готовы на него потратить. Только учтите, что поставленная вами цифра должна соответствовать реальным трудозатратам, а не взята наугад из головы. И не нужно мухлевать, ведь врать самому себе уж точно не лучший путь к высокоэффективности. Распределенное время в сумме должно соответствовать длительности вашего рабочего дня.
N.B. Здесь важно не столкнуться с таким подводным камнем, как закон Паркинсона, согласно которому, чем больше времени вы выделяете на выполнение задания, тем больше вы потратите. То есть, в реальности вы можете справиться с задачей гораздо быстрее, чем считаете. Поэтому всегда отмеряйте на задачу несколько меньше, так сказать, без всякого запаса.
4. Определите свой час пик
У каждого из нас есть определенные часы, в которые нам работается лучше всего. Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, в какое время ваша продуктивность зашкаливает, и запомните его. В дальнейшем, планируя собственный распорядок, ставьте самые важные задачи именно на время вашего часа пик.
N.B. Очень важно не распыляться на всяческие мелкие задачки или проекты с низким приоритетом. Используйте свой час пик на всю мощность для достижения максимальных результатов.
5. Помните про принцип Парето
Если говорить вкратце, то это золотое соотношение 20/80. Например, наш рабочий день состоит из 20% важных задач и 80% мелких. Чтобы выполнить эти 20% нам необходимо 80% усилий, и наоборот. В чем подвох? Очень часто мы неправильно распределяем соотношение этих процентов, в результате чего тратим 80% своего времени на мелкие пустяки, а приоритетные проекты делаем спустя рукава, не уделяя им должного внимания.
N.B. Следите за тем, чтобы соотношение 20/80 в вашей работе всегда было правильным.
6. Приукрасьте рутину
В любой, даже самой интересной работе есть доля рутины. И, конечно же, эти самые пресные дела нам выполнять ох как скучно и неинтересно. Хочется как можно скорее с ними покончить, и взяться за то, что действительно доставляет истинный кайф. Так вот, если вдруг выдался такой день, когда соотношение рутины с кайфовым не в пользу последнего, советую просто включить фантазию и попытаться добавить в бытовуху чего-то интересного и оригинального.
N.B. Как же получать удовольствие от рутины? По-разному. Например, придумайте необычные названия для пунктов отчета, раскрасьте его в яркие цвета, включите любимую музыку, танцуйте, пойте, в конце концов!
7. Умейте отказывать
Если к вам прибежал коллега с языком на плече, и умоляет выделить часок-другой на выполнение его проекта — сверьтесь со своим планом, и если там нет места для помощи нуждающимся, смело отказывайте. Доброта, возможно, и хорошее качество, но вот здоровый эгоизм гораздо эффективнее не только для личного развития, но и для вашей компании в целом.
N.B. Помогать коллегам — нужно и важно, поэтому не переборщите с отказами. В идеале — отведите в своем графике 1-2 часа в день на такие вот просьбы сотрудников и четко придерживайтесь регламента.
8. Минимизируйте воздействие раздражителей
Отвлекать от работы могут не только сотрудники со своими просьбами, но и окружающая вас обстановка. Организуйте пространство так, чтобы никакие негативные факторы не смогли повлиять на вашу производительность. Шумно? Наденьте наушники или используйте затычки. Жарко? Включите вентилятор. Бардак? Приберитесь. Все поправимо, главное — приложить усилия.
9. Вдохновляйтесь
Читайте литературу, причем не только деловую, но и художественную. Доказано на собственном опыте, что во время прочтения одной увлекательной книги в голове рождается минимум 20 отличных идей, 100 средних и еще 1000 мелких. Смотрите фильмы. Слушайте музыку. Занимайтесь спортом. Общайтесь. Знакомьтесь. Каждый день открывайте для себя что-то новое. Невозможно развиваться, замкнувшись в своем тесном мирке.
10. Отдыхайте
Силы нужно восполнять, поэтому даже от самой любимой работы необходим отдых. Сменить обстановку и отправиться в путешествие, попробовать себя в новом виде экстремального спорта, несколько дней провести на дикой природе без всяких средств связи с внешним миром — список можно продолжать бесконечно. Важно одно — позволяйте себе расслабиться и совершенно забыть о работе хотя бы на несколько дней.
Вывод: естественно, что у вас не получится моментально применить все эти методы. Но попробуйте в течение 21 дня стабильно использовать хотя бы часть из них — и гарантирую, что ваша личная эффективность будет расти с каждым днем. А если нет — возможно, вам стоит поменять работу или освоить какую-то другую сферу деятельности.