Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Откуда берутся кадры в SMM?
Кадры выращиваются и воспитываются. Другого способа, я, к сожалению, не знаю. Хорошего сейла можно взять готового, хорошего руководителя тоже. Менеджера-редактора можно только вырастить. В нашей компании — это человек, который отвечает за проект, клиента и контент. Горючая смесь компетенций. При хороших задатках выращивается от 6 месяцев, но это не значит, что потом вы можете его бросить и все пойдет само. В социальном маркетинге учиться — это стиль жизни. Помимо компетенций большое значение имеет мотивация. Мы опытным путем определили, что работать с одним проектом более года не стоит: истощение достаточно сильное, далее проект надо передавать другому менеджеру. Но и год не так просто писать про гастрономические изыски, например. Так что, помимо компетенций, большое значение имеет вдохновение, которое кто-то должен поддерживать, и, конечно, обмен опытом и коллективный разум, которые в агентствах всегда есть, надо только их правильно использовать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Наверняка будет вопрос о том, а кого брать, чтобы вырастить хорошего менеджера-редактора. Конечно, все индивидуально, но, набив немного шишек, я стараюсь не брать на эту позицию сейлов и копирайтеров. Сейлы (менеджеры по продажам) редко способны к длительной работе с клиентом и проектом. Пришел, увидел, победил — их стиль жизни. А социальная сеть — это совместная жизнь — как с клиентом, так и с его аудиторией. Копирайтеры часто не обладают даже зачатком менеджериальных качеств. У нас художник должен быть менеджером, свободный полет без исполненного плана и понятной ответственности никому не интересен. Неплохие менеджеры-редакторы получаются из клиент-менеджеров с опытом работы в сложных услугах (интернет-маркетинг, туризм, консалтинг). Основная компетенция тут не креатив, а умение чувствовать и клиента, и его аудиторию. Мы исполняем мечты.
Чтобы помогать рынку, мы проводим тренинги для тех брендов, которые работают самостоятельно. Эти тренинги аналогичны тем, которые мы проводим для своего персонала. Конечно, с персоналом есть еще большой кусок обучения по переговорам, менеджменту и маркетингу, есть большая работа по применению полученных знаний и навыков — этого на внешних тренингах мы дать не можем. Но все равно, как вклад в развитие рынка это неплохо работает. Для тех, у кого финансовых возможностей для оплаты тренингов нет, мы пишем материалы на блоге, выкладываем вебинары в бесплатном доступе. Для нас развитие рынка — это одна из задач, мы заинтересованы в том, чтобы разговаривать с клиентами на одном языке.
Автор: Наталия Курбатова