Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как оценить эффективность SMM-платформы?
Какими бы эфемерными не казались понятия «PR в Интернете» и «Интернет-брендинг», работу любого SMM-специалиста легко измерить. По каким KPI рассчитывать эффективность вашей SMM-платформы?
Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Нельзя измерить — нельзя и улучшить. Хорошо продуманная стратегия продвижения в социальных медиа должна включать не только цели, но и оценку эффективности по четко сформулированным критериям.
Ниже я привожу количественные и качественные показатели эффективности (= KPI) по типовым платформам социальных медиа: соцсеть (Facebook), микроблог (Twitter), блог-платформа (LiveJournal).
Для измерения некоторых KPI вам будет достаточно внутренней статистики сервиса, для других понадобятся специальные инструменты (системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и сервисы по мониторингу социальных сетей).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Необязательно приводить полный список KPI в отчетах перед руководством. Мой список охватывает максимальное количество критериев, чтобы показать, что работу любого SMM-специалиста можно (и нужно) измерить.
Ознакомившись с данным списком, вы сможете: 1) выявить узкие места в вашей стратегии продвижения в социальных медиа, 2) направить все усилия на улучшение результатов по конкретным показателям.
KPI для SMM
Facebook (по аналогии можно рассчитывать KPI для Vk.com):
- число фанов страницы/подписчиков в группе;
- активность пользователей на странице/в группе — количество like, share, постов, комментариев к постам;
- вовлеченность пользователей — рассчитывается как отношение суммарного количества likes и комментариев к числу фанов страницы/группы;
- people talking about this — количество пользователей, высказавшихся о вашей странице/группе, а по сути — о вашем бренде);
- работа с контентом и отзывами — количество и частота публикации постов и ответов пользователям за определенный период времени;
- тональность (позитивная, негативная, нейтральная) — определяется с помощью системы мониторинга соцсетей;
- рейтинг влиятельности в соцсетях — с помощью сервисов Klout или Kred;
- посещаемость страницы/группы, уникальность пользователей за период и другие данные внутренней статистики сервиса.
- число фолловеров;
- вовлеченность — рассчитывается через систему мониторинга соцсетей как число фолловеров того, кто сделал ретвит с вашего аккаунта или ответил вам. Таким образом, учитывается охват аудитории сервиса по наиболее активным фолловерам;
- активность — количество твитов, ретвитов (= Interactions) и ответов пользователей (= Mentions);
- рейтинг влиятельности в соцсетях — с помощью сервисов Klout или Kred;
- тональность (позитивная, негативная, нейтральная);
- работа с контентом и отзывами — количество и частота ваших твитов и ретвитов; количество твитов, занесенных вами в «Избранное»; число пользователей, занесенных вами в список; количество ответов пользователями сервиса за определенный период времени.
- число участников и читателей сообщества;
- активность — количество комментариев к постам; число пользователей, поделившихся контентом из блога в соцсетях;
- вовлеченность — количество постов от участников сообщества; количество репостов из сообщества (= учитываются в системах мониторинга соцсетей как дубли), количество внешних ссылок на блог (= ссылки с форумов и других сайтов);
- тональность (позитивная, негативная, нейтральная);
- позиция в рейтинге блогов/сообществ — например, «Рейтинг сообществ» в Яндекс.Блоги, а для англоязычных блогов — рейтинги Technorati, Alltop;
- статистика подписки на RSS-поток вашего блога (например, через сервис FeedBurner);
- работа с контентом и отзывами — количество и частота публикации постов и ответов на комментарии за определенный период времени;
- посещаемость блога и другие данные внутренней статистики сервиса.
Буду рада вашим дополнениям к списку и комментариям по статье в целом.
Автор: Надежда Кантур