Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Конспект книги Майкла Стелзнера
Книга Стелзнера — это пересказ его опыта ведения и продвижения блога. Опыт очень интересный, но вот маштабируемость этого опыта весьма сомнительна… Повторить успех SME в РФ и Украине пока еще никому не удалось (впрочем, и не удастся, т. к. в русскоязычной сети просто нет такого объема маркетинг и бизнес аудитории, какой есть в аглицки молвящем буржунете), а перенести успех блога для конкретного профессионального сообщества на другие аудитории и рынки — та еще задача (не все профессии стремятся к профессиональному самовыражению столь же сильно, как профессии сферы маркетинга и менеджмента, да и к тому же, ниши иных профессиональных и досуговых сообществ далеко не пустуют и не испытывают информационного голода, равного тому, который был в сфере SMM на взлете SME).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На отечественном SMM рынке есть десятки агентств, пытающихся повторить опыт Стелзнера и создать свой путеводитель по миру продвижения в социальных сетях (к примеру, blog.ingate.ru), но пока популярности в данной теме смог добиться только проект Cossa.ru, который не привязан ни к одному агентству, что позволяет ему спокойно выбирать контент с множества самых разных игроков рынка. Тем не менее, десятки компаний ведут свои контент-проекты. У каждого SMM-агентства или сервиса для социального маркетинга есть своя страница \ Twitter — не иметь её все равно, что быть веб-студией без собственного сайта.
Помнится, на заре маркетинга в блогосфере и социальных сетях все носились с кейсом компании Чип-Трип — годы прошли, а громкого успеха данного туроператора так никто и не повторил (хотя есть десятки менее громких проектов, которые так же успешно построили весь свой бизнес вокруг сообществ в социальных сетях).
Добиться результатов, аналогичных SME, книга и не обещает, но любой руководитель сообщества или ведущий блога, добившийся хоть каких-то результатов, увидит в книге до боли знакомые техники.
Автор книги все-таки пытается вести речь не о конкретном проекте, а о контент-маркетинге вообще.
Разумеется, автор говорит, что это абсолютно новое явление, что это — то, что перевернет мир. Стелзнер кричит о том, что контент-маркетинг — это то, что выведет маркетинг на новые горизонты, откроет маркетологам путь в звездные дали, каких они еще не видали.
Тем не менее, автор регулярно обращается к другому гуру нового маркетинга — Сету Годину и его концепции «Доверительного маркетинга» (Стелзнер даже цитирует книгу Година «Доверительный маркетинг» — не абзацами, а страницами). Впрочем, обращается он и ко многим другим авторам (да и вообще призывает по максимуму юзать сторонний контент, перерабатывая его на свой лад и привнося новые смыслы — на дворе ведь эпоха постмодерна — пересказ пересказа как основа основ).
Контент-маркетинг — это сумма практик, применяемых в e-mail-маркетинге, поисковой оптимизации, smm, blog relation, PR, партизанском и вирусном маркетинге. Сумма практик, провозглашающих уход от рекламы услуг и товаров к рекламе бесплатных ценностей, косвенно связанных с компанией.
По сути, Стелзнер предлагает преодолеть рекламную тесноту за счет увеличения воронки продаж. Вам сначала нужно добиться охвата аудитории своим контентом, а затем уже эту аудиторию вести по модели AIDA (которой скоро будет уже более 100 лет).
Залогом успешного контент маркетинга являются другие люди. Другие люди — это:
1. Источник контента
2. Источник аудитории
3. Конечные потребители
Чем больше авторов вы привлечете к своему проекту — тем больше они приведут к вам читателей, и тем больше денег вы сэкономите на рекламе и наполнении вашего проекта. Данные идеи успешно повторяют многие проекты. Взять, к примеру, CMS Magazine с их регулярными статьями от ведущих экспертов рынка.
Впрочем, идея не нова — блоги и форумы как дополнительный источник удержания и вовлечения аудитории, а также генерации контента, применялся еще в конце девяностых.
Чем больше у вас авторов, тем больше у вас контента и его читателей — на этом принципе, собственно, построен и Живой Журнал, все-все до единой социальные сети и многие Интернет-СМИ.
Несмотря на то, что хороший контент и сторонники — все, что вам нужно — только этого вам недостаточно.
Основа основ контент маркетинга — это продвижение контента.
Чтобы люди начали продвигать ваш контент и делиться им с друзьями и коллегами — его сначала нужно донести до этих людей.
Вот, собственно, и вся книга.
Хотя в её тексте можно найти еще десяток общеупотребимых идей и форматов контента, а также секреты по составлению контент-стратегии и контент плана. Но, в принципе, эти вещи и без того доступны в сети.
Главная ценность книги — это возможность освоить весь объем материалов SME в одном тексте. Кстати, переработка открытых материалов блога в семинары, мастер-классы и бизнес-книги с целью их продажи тем, кто ленится перерабатывать открытые источники — это тоже контент-маректинг;)
Источник: http://serg-azin.livejournal.com/