Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 преград на пути конверсии интернет-магазинов
Почему
Почему интернет-магазин не продает? Почему, несмотря на хороший трафик, корзины остаются пустыми? Почему посетители так и не становятся клиентами? Причин множество. То ли процесс оформления заказа чересчур сложный, то ли не вся информация предоставлена, то ли попросту цены не устраивают. Сегодня мы подробно рассмотрим каждую преграду, которая стоит на пути конверсии, и расскажем что делать для того, чтобы продажи вашего сайта выросли.
1. Дизайн
Как ни крути, но в интернете мы не можем пощупать товар. Поэтому принимаем решение о покупке, основываясь исключительно на зрительном восприятии. Вот почему настолько важно, чтобы визуальный ряд вашего сайта был идеальным. Чтобы дизайн служил во благо, необходимы:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- приятная цветовая гамма
- правильные акценты
- гармоничность и целостность
- качественные фотографии и картинки
- читабельные шрифты, верстка текста
2. Товары
Чтобы онлайн-шопинг был удобным и комфортным, необходимо проработать все, что связано с поиском и презентацией товаров вашего интернет-магазина. А именно:
- всегда указывайте цену!
- обязательно обозначайте, есть ли товар в наличии или нет
- на странице товара обязательно должны быть призывы к действию, например «Купить», «Добавить в корзину», «Оформить заказ»
- страница товара должна содержать подробную информацию и фотографии, а также видеообзоры и отзывы покупателей
- используйте фильтры по моделям, ценам, габаритам, цветам и другим важным характеристикам товаров
- в списке товаров всегда ставьте выше те, которые есть на складе
3. Корзина
Порой причины низкой конверсии — проблемы с корзиной. Убедитесь, что:
- корзина—справа!
- корзина активизируется при добавлении в нее товара (надпись «В корзине 1 товар» или просто «+1»)
- в корзине сохраняется история добавленных товаров (даже незарегистрированных пользователей)
- корзину удобно редактировать (удалять из нее ненужные товары)
- в корзине прописаны все моменты — цена, модель, есть фотография товара
- в корзине есть кнопки призыва к действию, например «Купить в один клик», «Купить в рассрочку», «Оформить заказ»
4. Формы заказов
Самое распространенное место, где грешит чуть ли не каждый интернет-магазин. Одни требуют от пользователей предоставить конфиденциальную информацию, другие обязательной регистрации, третьи мучают сложнейшими капчами. Чтобы проблем с оформлением заказа не было, сделайте следующее:
- сократите количество полей до самых необходимых (имя и телефон, все остальное можно выяснить при звонке клиенту)
- обозначьте обязательные для заполнения поля красным цветом или звездочкой
- сделайте подсказки
- не сбрасывайте правильно заполненные поля
- избавьтесь от капчи, сейчас есть способы уберечься от роботов без нее
- дайте возможность заказать не регистрируясь
5. Доставка
Здесь ошибки недопустимы, ибо если вы не предоставите четкое понимание того, как клиент получит свой заказ — все, покупки не будет. Чтобы избежать таких проблем:
- если есть возможжность, пусть доставка будет бесплатна (это большой-большой плюс)
- предложите несколько способов доставки
- для хрупкой и скоропортящейся продукции предлагайте адекватный способ доставки, чтобы клиент не боялся, что товар помнется, испортится или разобьется
- дайте возможность самовывоза
- назначайте за доставку конкурентноспособную цену
- используйте только надежных подрядчиков
- сроки доставки должны быть четко обозначены и соответствовать реальности (ждать неделю банку варенья никто не будет, а вот ноутбук могут, особенно если вы предлагаете самую лучшую цену)
6. Способы оплаты
Чтобы избежать преград между вами и вашим клиентом, предложите несколько способов оплаты:
- обязательно дайте возможность оплатить курьеру при доставке
- предоставьте электронные способы оплаты
- предложите оплатить банковской картой
7. Тексты на сайте
Многие интернет-магазины недооценивают силу печатного слова, размещая на своих страницах откровенно плохие тексты. На самом деле, большая часть потенциальных клиентов «отваливается» именно когда не находят достаточного описания интересующих товаров. Чтобы использовать тексты во благо, нужно:
- сделать акцент на преимуществах для покупателя
- убрать всю воду
- структурировать на короткие абзацы, подзаголовки, списки
- выделять главное
- призывать к действию
Подробнее о копирайтинге для интернет-магазинов тут.
8. Цены
Чего уж лукавить, все мы хотим купить чего подешевле. Конечно, качество и надежность важны, но если определенный товар стоит в одном магазине 1250 грн., а в другом 1100, то предпочтение мы отдадим последнему. Мы, конечно, не призываем работать себе в убыток, но при формировании цены обратите внимание на ее:
- адекватность
- конкурентоспособность
- соотношение имиджа комапнии и стоимости
- предлагайте скидки, если это возможно
- используйте силу халявы, при большом заказе давайте что-то в подарок
9. Призывы к действию
Как говорил Стив Круг, «Не заставляйте меня думать». Направляйте своих потенциальных клиентов, помогайте им принять решение, подсказывайте, что именно им сделать. Чтобы ваши призывы к действию были эффективны, помните, что:
- кнопка призыва к действию должна быть заметна
- одна страница — один призыв
- призыв должен быть в форме глагола
Подробнее о том, как сделать призывы к действию максимально эффективными можно прочитать тут.
10. Обратная связь
У вас может быть распрекрасный и удобный сайт, с продающими текстами и заманчивыми ценами. Но все это легко убивается отсутствием обратной связи. Для того, чтобы клиент чувствовал себя важным и нужным (а это главное!), обязательно:
- быстро обрабатывайте заказы
- перезванивайте клиенту после оформления им заявки
- отправляйте по e-mail информацию о состоянии его заказа
- информируйте о сроках доставки
- уточняйте телефон для связи, модель, город и адрес доставки
- взаимодействуйте с клиентом ( e-mail-маркетинг, программы лояльности)
Как видите, преград на пути конверсии может быть множество, и часть из них кроется далеко не в сайте. Вот почему решив продавать онлайн, нужно убедиться, все ли детали учтены, причем даже в оффлайне.
Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker