Повышаем уровень соцмедиа джедая: сплит-тестирование для Twitter-маркетинга. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 января 2013, 17:55

Повышаем уровень соцмедиа джедая: сплит-тестирование для Twitter-маркетинга

Интернет полон инфографик на тему «Когда лучше постить в Facebook, твитить, пинить и линкединить». Информация эта интересна, но полезность ее под большим вопросом…

Интернет полон инфографик на тему «Когда лучше постить в Facebook, твитить, пинить и линкединить». Информация эта интересна, но полезность ее часто сравнима c полезностью «средней температуры по больнице». А почему бы не взять, и не определить оптимальное время постинга для вашего тви-аккаунта самостоятельно? И вот как это сделать…

Мы уже не раз писали в нашем блогеTwitter и Facebook о различных способах оценки эффективности маркетинга в социальных медиа, и одним из них является сплит-тестирование. Суть этого способа заключается в сравнении 2 вариантов (например, страниц сайта), и определении наиболее эффективного из них для достижения целей вашего бизнеса. Так почему бы не применить этот метод к Twitter-маркетингу?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Создание твита для сплит-тестирования

Итак, вы хотите понять когда ваши фолловеры наиболее активны (кстати, тут может пригодится еще и Tweriod). Поэтому проведем эксперимент по всем правилам: в данном случае (а ведь тестировать можно не только время постинга) независимой переменной будет являться сама ссылка, а текст твита будет один и тот же.


Пример выше — это всего лишь пример, конечно в твите должен быть текст о чем-то более релевантном для вашего бизнеса, но в любом случае помните о том, что нужно оставить место для ссылки. Для чистоты эксперимента важно, чтобы сообщение было одинаковое для всех!

Используем Bit.ly для создания ссылки

Помимо сокращения длины ссылки (а значит, больше знаков остается для самого твита) Bit.ly позволяет получать статистику по кликам на сгенерированные «короткие ссылки». Чтобы получить эти ссылки, нужно залогиниться в аккаунт Bit.ly, внести реальную ссылку вашей посадочной страницы в верхнее поле и получить короткую ссылку ниже.


Теперь создаем столько ссылок, сколько временных промежутков вы собираетесь протестировать (например, вам интересно, как кликают на ссылки ваши фолловеры в 10.00 в 16.00 и в 20.00, значит понадобятся 3 ссылки). Не забудьте зафиксировать, какая из полученных ссылок к какому времени постинга относится, и не перепутайте этот порядок в процессе! Кстати, проще всего это сделать в самой «короткой ссылке» Bit.ly предоставляет вам возможность ее изменить.

Проводим эксперимент

Тут все просто. Можно постить в запланированное время вручную, а можно воспользоваться сервисом отложенного постинга вроде Hootsuite или Buffer.


Анализируем результаты

Возвращаемся в аккаунт Bit.ly, где вы увидите сколько кликов было по каждой конкретной ссылке, а также их общее количество. Собственно, эту информацию уже можно использовать.


Продолжайте тестировать!

Конечно, один единственный тест этого еще недостаточно для выводов. Поэтому попробуйте провести его еще несколько раз в разные дни (например, в выходные и будни).

Дальше больше: целью тестирования может быть не только определение наилучшего времени постинга, но и поиск лучшего содержания самого твита, прикрепленного изображения и т. д. К сожалению, пока еще нет инструментов, которые позволяют в одно и то же время показывать части ваших фолловеров один твит, а части другой (если вы знаете о таких инструментах, то обязательно сообщите нам!). Поэтому придется проводить эксперимент, растянутый по времени, например, раз в неделю проводить тест на тему «Какой из типов текста в твите вызывает больше кликов», при этом не забывая про чистоту эксперимента (суть предложений должна быть одинаковой!).

А дальше все зависит от вашей фантазии и усидчивости сплит-тестировать можно не только в Twitter ;)

Адаптированный перевод (мы не только перевели, но вложили душу, знания и опыт :) от YouScan вот из этого источника.


Автор: YouScan

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is