Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Основные термины и возможности Google Analytics
Планирование и оценка медийной рекламы мало чем отличается от закупки классической рекламы - разве что предлагается больше возможностей для таргетирование ЦА и отслеживания факта охвата аудитории. Но оценка медийных компаний так же остается за пределами непосредственных данных кампании, т.к. медийка работает на абстрактные термины: знание, отношение и прочее (т.е. показатели изменения в которых требуют дополнительных исследований).
А вот планирование и оценка закупки трафика производится на основании данных веб-аналитики и не требует привлечения сторонних иследований. Для исследования эффективности трафиковых кампаний вам достаточно данных собственной веб-аналитики.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Итак основные термины веб-аналитики:
1. Посетители и просмотрыСколько было посещений вашего сайта и сколько в течении этих посещений было просмотрено страниц.
Посещением считается любой заход на сайт. Посещение завершается после ухода человека с вашего сайта, либо после 30 минут бездействия посетителя на сайте, либо по достижении полночи.
Просмотром считается каждая загрузка страниц в течении посещения.
Посетители и просмотры учитываются с помощью данных предоставляемых браузером пользователя. Разницы между разными счетчиками статистики вызваны разными способами извлечения данных из браузера.
Посещения и просмотры можно поделить на все и уникальные.
Уникальное посещение - это уникальный пользователь, т.е. определенный браузер на определенной машине (если с одной машины вы заходите с разных браузеров, то вы определяетесь как два разных посетителя). Все посещения с этой машины и этого браузера будут приписываться одному уникальному пользователю.
Уникальный просмотр - это одна загрузка страницы в течении посещения. Если страницу в течении посещения погружали несколько раз, то все последующие её просмотры уже не будут уникальными.
Соотношение посетителей и просмотров дает вам понимание того сколько пользователей приходит на ваш сайт и насколько далеко они по нему продвигаются.
Вот к примеру скрин из аналитики моего блога (данные за март), который показывает, что основная масса читателей не уходит дальше одного поста:
Подробнее о посещениях, посетителях, просмотрах можно почитать здесь: http://support.google.com/analytics/bin/a
У каждого посетителя есть история. Причем история не только его перемещений по вашему сайту, но и история перехода его на ваш сайт. Все источники переходов на ваш сайт можно поделить на три канала:
Органика - это переходы с поисковых систем.
Прямые заходы - это прямой переход на ваш сайт через внесение его адреса в адресную строку браузера (или через закладки) - т.е. когда посетитель приходит к вам вообще без посредников (но это редкость, т.к. даже на самые крупные ресурсы люди ходят через поисковые системы).
Все прочие переходы - это переходы по ссылкам в рекламе, по ссылкам на других сайтах, по ссылкам в документах и прочее.
Источник - это конкретная страница с которого вы получили переход.
Источников великое множество. Упорядочить свои источники, поделить их категории, определить наиболее выгодные, построить программу привлечения новых источников и сохранения уже имеющихся - это как раз одна из основных задач продвижения сайта.
Вот пример ключевых слов с результатов поисковой выдачи по которым переходят на блог
Вот пример переходов на блог с публикаций на Cossa.ru
Так же можно посмотреть переходы с конкретных каналов рекламы, или даже с конкретных рекламных кампаний (если предварительно сопроводить ссылки в этих кампаниях специальными метками: http://support.google.com/analytics/bin/a
Источники позволяют нам понимать откуда и почему посетители пришли на наш сайт.
Подробно об источниках и каналах:https://support.google.com/analytics/bin/a
Аналитика собирает море самых разных данных, что было удобно работать с интерпретацией этих данных - они упорядочивается по отчетам.
В отчете собраны определенные параметры и их показатели. параметры описывают данные, а показатели выражают составляющие параметр элементы.
Подробно о параметрах и показателях аналитики можно почитать здесь: https://support.google.com/analytics/bin/a
Отчеты бывают стандартные и персонализированные. Стандартные - это те, что представлены в системе по умолчанию, а персонализированные это те, которые вы самостоятельно настроили под свои собственные цели и задачи.
Т.к. отчетов ужасное множество есть полезная штука под названием сводка. В сводке предоставлена краткая выжимка из основных отчетов необходимых для управления вашим ресурсом.
Вот пример сводки для блогеров:
4. Сегменты
Часто вас интересуют далеко не все посетители - вам нужно понять конкретные группы посетителей. Для того что бы изучать историю взаимодействия с вашим сайтом конкретных групп посетителей используются сегменты.
Вот пример отчета по географии посетителей блога с применением сегмента "Посиковой трафик"
С помощью включения этого сегмента я вижу не географию всех посетителей, а только географию посетителей, перешедших на блог с поиска.
5. ЦелиБез целей все данные, все отчеты, все сводки, все показатели и переменные, вся аналитика - это всего лишь бессмысленный набор цифр.
Цели это основной инструмент аналитики - это то, что придает вашим отчетам смысл и ясность.
Цели бывают нескольких типов, в зависимости от целей и задач самого сайта.
Вы можете поставить в качестве целей достижение определенных характеристик посещения (к примеру времени прибывания, или объема просмотренных страниц)
А можете поставить в качестве цели достижение определенной страницы (к примеру страницы завершения заказа).
Вот и все - главное поставить и понять цели аналитики, а все остальные навыки в работе с ней приходит незамедлительно
Источник: http://serg-azin.livejournal.com