Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Зачем менеджеру инструкции?
Примерно так видит рабочий процесс менеджер, у которого нет точных инструкций и норм в работе. Он будет «тыкать» и пробовать, а надо делать. При чем делать эффективно.
Если должностная инструкция Вашего менеджера состоит из абстрактных фраз, типа «общаться с клиентами по телефону» и «принимать заявки», да еще и лежит у этого самого менеджера в нижнем ящике стола, - можете её выбросить и приступать к написанию новой.
Чтобы инструкция работала, она должна:
· Максимально конкретизированной – никаких общих фраз.
· Точно отображать суть и порядок действий менеджера – звоним так, говорим это, записываем туда-то.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
· Быть короткой – полотно в 10 страниц никто не будет перечитывать, а с первого раза не запомнят.
Этапы разработки инструкции:
1. Разработка нормативов – продумайте критерии, по которым менеджер будет работать эффективно, подберите нормативы в работе.
2. Напишите коротко каждый пункт по порядку – например, «разговор», «работа с базой контактов» и т.д.
3. Детализируйте каждый пункт – опишите, как провести разговор, каков порядок внесения контакта в базу и работа с ней и т.д.
4. Скомпонуйте все пункты – чтобы соблюдалась логика и порядок действий.
5. Протестируйте инструкцию – дайте менеджерам 1-2 дня поработать с документом, пусть напишут свои замечания и предложения.
6. Поправьте текст – внесите замечания и корректировки, вычитайте еще раз.
7. Раздайте менеджерам – а точнее приклейте, прицепите, повесьте инструкции перед глазами у каждого менеджера.
8. Контроль – не забывайте следить за тем, чтоб менеджеры следовали инструкции и использовали её в работе.
Источник: http://www.marketing-ua.com