Успешные SMM решения непрофессионалов. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 октября 2011, 15:12

Успешные SMM решения непрофессионалов

В социальных сетях и блогосфере — миллионы пользователей, тысячи различных проектов и программ, решающих различные задачи, но только несколько сотен людей, заявляющих себя профессионалами.

Профессионалов SMM мало, но многие площадки обходятся и без них.

До чего-то люди доходят сами (Интуиция), что-то где-то узнают (поисковые машины), что-то открывают с нуля (Инсайт).

В любом случае, отсутствие структурных знаний о SMM ещё никого не останавливало. Всех людей, решивших свои задачи без структурных знаний об SMM, можно поделить на три группы:

1. Смежники

Это те, кто и без SMM работает с публикой или интернетом. Здесь можно перечислять имена и проекты бесконечно!

Разумеется, его результаты — не только следствие оффлайновой известности его деятельности и проектов. ЖЖ Евгения, как и легион публикаций о Фонде в СМИ — это результат работы его команды.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Да, Евгений пишет сам (лучше него с текстом никто не справится). Так же, как он самостоятельно делает и многие другие вещи.

Но вот рутина PR-работы падает на почти никому неизвестных людей. Людей, которые так же не отличаются дипломами и степенями. Людей, которые о тонкостях PR-работы узнают не из книг, а из ежедневной практики. Людей, которые работают с тысячами новостей, обращений, публикаций, пресс-релизов, журналистов, информационных поводов, горячих материалов и т. д. и т. п. Здесь только уникальное дело и голое чутье (интуиция).

Кстати, недавно наткнулся на клон Фонда, сделанный «профессионалами». Разница в качестве вовлечения аудитории — налицо :)

Здесь также основную работу сделала команда, а секрет успеха в уникальной антиклерикальной среде Екб.

Интеллигенция, которая по поводу и без возмущается действиями РПЦ, как только узнала об очередном публичном распиле государственных денег в пользу «людей в рясах», начала бурное обсуждение.

Команде Блогера-Политика оставалось только одно: собрать всех  на одной площадке, что они и сделали по средствам личной переписки. Также к Акции подключились пресса и блогосфера, т. к. уникальное единодушие в протесте против передела городской среды — инфоповод, достойный внимания (и  бурных обсуждений, которые продолжаются по сей день). Группу сделал редактор газеты «Арамильские вести» (хотя сейчас она подзаброшенна, но у многих СМИ крупных городов нет таких успехов, как у этой газеты областного городка ))))

Контет + целевые инвайты — вот и весь секрет!

Такой же секрет у ряда других проектов vkontakte.ru/zoozahitavkontakte.ru/club7029945 — здесь главное целевые инвайты и контент, связанный четкой и прозрачной идеей, которая, если и не укладывается в одно предложение, то всё равно ясна на уровне эмоций (классно, прикольно, красиво, моё, интересно, и т. п.)

Инвайты успешно можно заменить на таргетированную рекламу или любой другой инструмент (спам, френдование, реклама в приложениях, ...) — эффект будет тот же!

В качестве примера: vkontakte.ru/ngclub — здесь тоже главное — дать приток подписчиков, а активности и естественный прирост пойдут самостоятельно за счет контента. Самый известный в профессиональной среде «непрофессиональный кейс». Известней него разве что только Чип-Трип, который так же начинали непрофессионалы, но приписывают себе многие ГУРУ.

Секрет успеха Андрей даже не собирался скрывать (в отличии от профессионалов, которые всегда прячутся за кучей хитрых слов и томами книг ))) Всё описано в его книге.

Кратко: На страницу пересылались посетители сайта, а там уже дело так же в контенте :)

2. Некоммерческие организации и мошенники

  • Просители
Наверника многие из вас сталкивались с «просьбами о помощи» в социальных сетях.  Спектр этих просьб даже более многогранен, чем спектр просьб на табличках нищих в московском метро.

Ну и конечно вы никогда не сможете отличить мошенников от реальных просителей, от тех, кому действительно нужна помощь. Пример: vkontakte.ru/club31200185.

Инструмент продвижения один: все формы спама + работа на человеческую жалость.

Часто сталкиваюсь с подобным спамом. Если отправитель спама не готов указать о себе никакой публичной информации, кроме адреса счета, на который нужно перевести деньги — идет он лесом, без обсуждений! (ИМХО)

  • Церковь
Неисповедимы пути «людей в рясах» и «подрясников».

Есть действительно уникальные и достойные внимания проекты. Пример: vkontakte.ru/club594952

Есть откровенный бред (ПГМ). Пример: vkontakte.ru/club24527928 

Инструменты также — все, что может подсказать интуиция, все, что может дать инсайт.

  • Музеи, зоопарки и Ко
Отечественных примеров не знаю, по Австралии читаю регулярно страницы Торанго Зоо и Сиднейского аквариума.

Причем главный источник подписчиков у этих страниц — посетители! Потом идет новостная лента (контент), за ним поиск — вот и весь секрет!

В наших зоопарках просто взяться за страницы — некому, да и у людей нет привычки отмечаться в Facebook...

3. Пользователи

+ 100500  и «Это Хорошо» — самые известные Юзеры, ставшие смежниками. Также есть тысячи и тысячи других блогеров, групп, сообществ разной степени популярности, сделанных простыми людьми.

Но здесь хочется привести два более живых примера, решающих конкретные задачи:
  • Набрать людей для экскурсии

Набрать людей можно простой записью на стене: vkontakte.ru/wall3078584_619vkontakte.ru/wall3078584_654 vkontakte.ru/wall3078584_630

Результат: от 50 человек на мероприятии.

Также через стену можно найти сотрудников, пригласить на мероприятие, рассказать новость, получить несколько первых переходов на сайт и т. д. и т. п.

Здесь стена и последующий выход в новостную ленту — единственный инструмент (стена вообще — вещь в себе :)

  • Признаться в чувствах
Вот пример того, как за счет стены были реализованы личные задачи www.vkontakte.ru/wall24044989_1819 Реализованы они были спамом в комментариях на стенах групп и страниц (о чем уже писал).
  • Найти работу
Есть в потенциале возможность через френдование, переписку, общение в профессиональных сообществах найти себе работу. Но я о такой возможности пока только слышал, а вот живых примеров — не знаю (буду рад успешным ссылкам).

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is