Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Изучаем усилия конкурентов в социальных медиа: что, как и какими инструментами делать?
Итак, вы решили так или иначе продвигаться в социальных медиа. Тогда для начала нужно ответить на фундаментальные вопросы:
- Действительно ли вашему бизнесу вообще нужны социальные сети?
- Если да, то какие конкретно?
- Как создать крутой профиль в соцмедиа?
- Какой контент и когда постить?
Частично ответить на эти вопросы можно, если изучить действия своих конкурентов, и вот как можно это сделать.
1. Сравниваем размеры аудиторий
Само по себе количество фанов - это, конечно, "метрика тщеславия", которая сама по себе ни о чем не говорит. Но кое-какие выводы сделать все-таки можно, например, если у ваших конкурентов много фанов (понятие "много" зависит от бизнеса), тогда возможно присутствовать в соцмедиа есть смысл.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
То же самое касается вопроса "В каких соцсетях быть?". В тех, где уже есть ваши конкуренты, но также стоит пристально посмотреть на те соцмедиа, где у ваших конкурентов пока все плохо - вдруг там есть задел для роста?
Как же сравнить размеры фанов? Очень просто, руками: находим в каких соцсетях (ссылки с корпоративных сайтов, поиск google) представлены ваши конкуренты и заходим посмотреть на "пузомерки".
Но можно воспользоваться и инструментами:
Facebook Pages
В разделе "Интересующие страницы" (куда заранее надо добавить своих конкурентов) можно отслеживать темпы роста сообществ конкурентов понедельно.
Twitter Counter позволяет посмотреть на успехи конкурентов в Twitter: как быстро растет аудитория.
Приложение Wildfire: быстрое сравнение количества фоловеров, лайков и т.д.
После того, как вы в Wildfire поучите информацию по 3 конкурентам, можно при желании добавить больше. Стоит отметить, что вы видите не просто размер аудитории, но и темпы ее роста за 3 года.
Rival IQ позволяет исследовать неограниченное количество конкурентов, и сравнивать их достижения с вашими. Сравнить можно фоловеров в Twitter, лайки в Facebook и Google+.
2. Измеряем вовлечение
Чтобы измерить вовлечение, можно использовать вот эти инструменты.
Facebook Competitive Analysis Report
В отчете вы получаете график с основными показателями (вовлечение по постам, страницам в общем, количество постов пользователей и т.д.). Помимо графика у вас будет таблица с ТОПом постов с распределением по типам контента и форм вовлечения (лайки, комментарии и прочее).
Twitter Customer Service Analysis Report - сравнивает количество твитов, ретвитов и упоминаний.
Также в помощь:
3. Исследуем настройки и оформление профилей
Смысл этого действия очень простой - смотрим как оформлены профили конкурентов, чтобы сделать лучше. Вот наши примеры:
Google+
Помимо самих обложек стоит посмотреть на использование иконок и аватарок. Как они сочетаются с обложками и между собой, в качестве аватарок используется фото людей или логотип и т.д.
Описания
Краткое описание вашего профиля в соцсети очень важно - это лицо, первое впечатление о вас. Поэтому рекомендуем собрать описания конкурентов в файл и тщательно проанализировать на чем делаются акценты и не только.
А еще можно использовать возможности все того же Rival IQ, который может собрать описания конкурентов.
Ссылки на сайт
Если хотите получить трафик на свой сайт из социальных сетей, необходимо правильно разместить ссылки. Соответственно, стоит посмотреть, как это сделали конкуренты, куда ведут их ссылки (домашняя страница, специальные посадочные), какие призывы к действию они используют.
Анализ контента
Это очень важная часть оценки активности конкурентов в соцмедиа. Вам, как и вашим конкурентам, нужен крутой контент, чтобы ваши фаны вовлекались, взаимодйествовали, и даже может быть покупали.
- Чтобы составить правильный контент-план, нужно ответить на следующие вопросы:
- Какова частота постинга в разные соцсети?
- Где постить чаще и больше, а где меньше?
- Что постить (какой тип контента)?
- Какие метрики определяют успешность поста?
Ответы (или их части) на первые два вопроса можно найти у конкурентов, для этого есть даже специальные инструменты:
Facebook Content Analysis - анализ последних 2 недель активности и вовлечения по типам постов и постам.
Аналогичные отчеты для других соцсетей Google+ Page Report и Instagram User Report
Уже любимый нами Rival IQ позволяет видеть топовый контент всех ваших конкурентов за 7-90 дней, оценить вовлечение, лайки, share, комментарии, ретвиты, добавление в избранное и т.д.
Как видите, инструментов для оценки активности конкурентов хватает (и это далеко не все), было бы желание ими пользоваться. Поэтому изучайте, анализируйте, перенимайте лучшее и становитесь первыми!
Источник: youscan.ru