Почему вам не могут четко и ясно сказать, что такое потребительский инсайт?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 февраля 2014, 17:44

Почему вам не могут четко и ясно сказать, что такое потребительский инсайт?

Вокург термина потребительский инсайт много толкований и заблуждений. Главное заблуждение состоит в том, что люди уверенны будто потребительский инсайт нечто вроде одной неизвестной в уравнении.
Почему вам не могут четко и ясно сказать, что такое потребительский инсайт?

Потребительский инсайт очень проблемная область рекламной практики. Этот термин говорит о сокровенном знании которое незыблемо должно присутствовать в основании рекламной кампании, а чаще всего оно вообще является единственным фундаментом кампании. Беда только в том, что термин этот спорный и неоднозначный, а процесс получения знания именуемый этим термином и того хуже - тайна за семью печатями.

Давайте попытаемся приоткрыть завесу тайны.

Главная беда в том, что нет одного единственногопотребительского инсайта. понимание аудитории - это не школьная задача по поиску одной неизвестной - это определения множества элементов составляющих процесс потребления и выделение из них наиболее значимых.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

При исследовании потребителя мы не имеем четкого понимания того сколько и каких ответов у нас может быть - это не решение задач из учебника и не прохождение теста - это исследование неизведанного.

Потребительский инсайт

- это всего лишь один из множества мотивов и этапов потребления, выделенный экспертом как имеющий наибольший потенциал для построения коммуникации - это не одна единственная истина, это выбранная человеком точка опоры.


В качестве потребительского инсайта могут бытьвыбраныкак гипотезы о причинах поведения потребителей, так и результаты реальныхисследований.
Потребительский инсайт- это один из исследовательских выводов рекламщиков, принятый за опорную точку, а не одна единственная из всех возможных причин и поводов потребления.
Инсайт не один - инсайтов много, но для решения задачи нам нужно выбрать только одинединственный.
И вот эта необходимость выбора из всех возможных пониманий причин потребления одной единсвенной и является основой для путаницы и толков.
Есть механизмы исследования аудитории, но выбор из всех аспектов понимания аудитории одного-единственного ключевого фактора - решение творческое, не имеющее строгого алгоритма для всех последующих случаев.
Определяет инсайты аналитик, а творец выбирает один единсвенный, зачастую не имея возможности определить причину выбора.
Причина отсутствия единого термина потребительского инсайта- отсутствие универсальногоо механизма выбора из множества возможных инсайтов одного-единственного.Вот поэтому умея определять спектр инсайтов мы при этом теряемся с определениемитоговогоинсайта принятого в работу.
Как ни крути, но выделение одного из мотивов в качестве ключевого - решение принимаемое конкретным экспертом. Основанием этого решения может быть как та или иная методология, так и банальная интуиция основанная на опыте.

Итог: При построении РК на основе инсайта мы полностью зависим от эксперта, определяющего какой мотив, какая причина возникновения потребности ляжет в основу как рекламного сообщения, так и стратегии рекламного размещения.

Сколько бы сложных методов мы не применяли, но причин возникновение потребности в категории товаров и услуг, а тем более в выборе конкретных представителей категории - море. Не смотря на все возможности исследования и анализа - определение инсайта (выбор ключевого мотива) всегда останется процессом сугубо экспертно-субъективным.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is