Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Рабочий день SMM-менеджера
Под SMM-менеджером в статье понимается человек ответственный за ведение и продвижение коммерческих площадок в социальных сетях (групп, страниц, блогов).
Он не отвечает за ведение клиента (аккаун-менеджмент) и подготовку предложения клиенту (концепций и стратегий), реализацию разовых рекламных и PR компаний в социальных сетях (это делают специалисты по интернет-рекламе и PR)
Он занимается достижением поставленных перед площадкой задач.
Коммерческая площадка в социальных сетях может решать множество задач:
Это могут быть продажи (Пример:Австралийские Каникулы- здесь реализована системы двухшаговых продаж, по классической схеме доверительного маркетинга: подписка на контент, и последующие продажи через контент)
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Это могут быть обращения за консультацией (Пример:Консультации по ипотеке- обратившиеся за консультацией - это база потенциальных клиентов, дополнительно площадка может работать на имидж и узнаваемость компании)
Это могут быть участники мероприятия (Пример:Праздник футбола- группа по сути является страницей встречи для сбора участников события)
Это может быть присутствие в новостной ленте избирателей (Пример:За Леонида Волкова- ежедневная работа на запоминание кандидата избирателями)
Это может быть работа на повышениеузнаваемости новостного ресурса (Пример:66р- 23 000 человек знает ответ на вопрос: Где посмотреть последние новости и афишу событий? А это хоть и не напрямую, но заметно сказывается на посещаемости ресурса)
Но в любом случае это два типа работ, которые всегда идут неотрывно друг от друга:
- Привлечение подписчиков\участников
- Взаимодействие с привлеченное аудиторией
Что бы справятся с большим объемом площадок, не теряя в достижении результатов необходимо правильно организовать рабочий день:
1. Мониторинг тематических ресурсов ианалогичныхплощадок
Нужно всегда быть в теме, что бы не упустить актуальные для аудитории новости.
Мониторить достаточно раз в день.
2. Работа с комментариями
Аудитория должна знать, что ей всегда своевременно ответят. Ответят четко и по делу. При этом нужно ответить так, что бы не увязнуть в обсуждении самому, но простимулировать дальнейшие обсуждения между представителями аудитории.
Работать с комментариями нужно регулярно в течении всего дня, при этом у каждой площадки своя специфика общения, свои сильные и слабые места, о которых нужно всегда помнить.
3. Таргетированная реклама
Подписчики\участники не могут появится разом в огромных количествах. Аудиторию нужно постоянно наращивать. Таргетированная реклама имеет цель добиться от пользователя конкретного действия: подписки\участия.
Лучше чем человек, полностью отвечающий за площадку никто не сможет объяснить пользователю - зачем ему необходимо подписаться/участвовать.
Человек отвечающий за площадку должен знать и подбирать аудиторию - потому что именно ему с ней работать в последующем. Именно ему потом добиваться от полученной аудитории конечных целей и задач.
4. Наполнение площадки
Что бы добиться от аудитории тех или иных результатов ей нужно предлагать соответствующий её интересам и вашим задачам контент.
Сама по себе аудитория ваших задач решать не будет, добиться решения задач можно только контентом и его последующим обсуждением\распространением.
Наполнятьплощадку можно как в течении дня, так и разово. Здесь все зависит от целей изадач, а не от абстрактных представлениях о "идеальном времени публикации".
5. Аналитика
Большинство площадок имеют системы статистики. Статистику можно анализировать, и делать выводы. Так же у специалиста имеется доступ к иным данным (к примеру статистика заявок на сайте компании, рост звонков по выделенному телефону, динамика иных показателей на фоне отсутствия маркетинговых активностей вне площадки и т.д.).
Результатом анализа является понимание того - достигаются или не достигаютсяпоставленные передплощадкой задачи.
Задачи могут быть не достигнуты только в двух случаях:
а) Аудитория не соответствуетпоставленнымзадачам (к примеру тагильские школьники не могут ежедневно посещать московские кафе)
б) Наполнение площадки не соответствует аудитории и/или поставленным задачам (Если совсем не писать о коммерческом предложении, то люди и не задумаются о том, что именно у этой компании можно что-то купить здесь и сейчас. Если начать излагать студентам последнего курса матмеха школьный курс алгебры, то они быстро потеряют интерес к сообществу выдающихся математиков)
Если ни одна из комбинаций таргет+контент не приносит желаемых результатов, значит перед площадкойпоставленызадачи, которыев принципе не реализуютсяв пределах площадки (240 000 участников группы "Отдых вТурции" физически не может купить 5 000 000 туров, так же 500 участников группы "Спроси о кредите" не может задать 100 000 вопросов о кредитовании за две недели)
Детальная аналитика - конечно не требуется ежедневно, но беглый обзор статистики необходим.
У опытного специалиста на ведение и продвижение площадки может уходить от 2-х часов ежедневно. Один человек может без потерь в качестве вести не менее 3-х проектов (разумеется если у него нет дополнительной нагрузки, или одна из площадок требует больших затрат).
Нанимать же одного человека ради одной площадки - сомнительно с точки зрения рациональности затрат. Аналогично нагружать непрофильного специалиста дополнительной нагрузкой - так же нерационально, т.к. непрофильному специалисту потребуется больше времени на достижение заметно меньших результатов.
Проникновение в тему и освоение специфики языка и интересов аудитории - прямая область ответственности SMM-менеджера. Научить человека "в теме" всем тонкостям подачи контента и привлечения аудитории не многим проще чем SMM-менеджеру освоить тему.
Источник: http://social-media-66.livejournal.com/