Крылья, ноги, Social Media?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 мая 2014, 16:02

Крылья, ноги, Social Media?

Зачем мониторинг социальных медиа нужен большим брендам, и как он помогает им сэкономить.


Перед нами обычный директор по маркетингу. Большинство представляет себе его существование как абсолютно безбедное, где главным вопросом является управление рекламным бюджетом.

Но стоит посмотреть на список его обязанностей, и станет очевидно, что директор по маркетингу обязан тщательно взвешивать каждый свой шаг. Пройдемся по этому обширному списку:

- Исследование, анализ и оценка нужд потребителей.

- Анализ, оценка и прогнозирование рынка сбыта.

- Формирование ассортимента.

- Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

- Сбыт продукции и услуг фирмы.

- Маркетинговые коммуникации.

- Стратегия сервисного обслуживания.

Понятно, что директор, решающий эти задачи в одиночку и с помощью классических методов, будет жить на работе и только иногда, по воскресеньям, выходить подышать свежим воздухом. При этом эти – классические - методы довольно затратны. Зачастую получаемые результаты зависят исключительно от компетенции (или ее отсутствия) ответственных сотрудников, отвечающих за конкретные задачи. Невозможно сказать наверняка заранее, какие методы и подходы сработают, а какие нет: универсальных и простых решения маркетинговых задач нет, поэтому приходится полагаться в основном на интуицию и опыт. Стоит ли принимать подобное положение вещей как данность, и что можно предпринять?


Давайте представим, что вы директор по маркетингу или бренд-менеджер известной FMCG-компании, которая в данный момент запускает на рынок новую продукцию. Вы серьезный бренд, и проводите все подготовительные мероприятия вне Social Media, потому что не особо доверяете этому источнику данных и каналу продвижения. Однако у вас всегда есть возможность посмотреть на ситуацию в ретроспективе, и понять, как выглядит уже свершившийся запуска продукта с точки зрения обсуждений нового продукта пользователями.


На графике - динамика количества обсуждений бренда, полученный с помощью системы мониторинга социальных медиа, такой, как YouScan. Прочитаем график. Очевиден пик – начало рекламной кампании, и естественный спад, так же видны повторные пики, когда кампания перезапускалась и, соответственно, люди снова начинали больше писать и обсуждать бренд. Давайте вернемся к нашим задачам и посмотрим какие из них могут быть решены с помощью собранных данных об обсуждении нового продукта. Итак:

Доверяете вы или нет социальным медиа, но первая же цитата, которая еще и понравилась ряду пользователей, показывает приемлемость подобного анализа для решения многих задач, входяших в сферу ответственности нашего CMO. Анализ, оценка и прогнозирование рынка сбыта, формирование ассортимента могут быть подкреплены информацией о предпочтениях пользователей из соцсетей. Возможно, новый продукт – батончик с миндалем и белым шоколадом захватит определенную нишу. Инсайт? Вполне! Можно (и нужно) проверить это классическими методами исследований - например, фокус-группой потребителей, и даже запустить новый продукт в производство, если это будет экономически оправдано.

А что насчет сервисного обслуживания клиентов и маркетинговых коммуникаций? В случае с FMCG-брендом о сервисе можно говорить скорее в ключе решения вопроса сбыта и доступности товара - в чем смысл запустить масштабную рекламную кампанию, если конечный покупатель окажется без нового продукта?

Выделенный сотрудник отдела маркетинга может вступить с Ольгой в диалог, узнать из какого она города и понять – проблема с доступностью продукта находится в канале сбыта или в работе регионального менеджера? Самое интересное, что эта информация лежит на поверхности – прочитать 100-150 сообщений потребителей займёт не более часа, но поможет гибко и оперативно отреагировать на проблемы потребителей, и выйти на беседу с другими бизнес-подразделениями вашей компании максимально подготовленным, с конкретными фактами и мнениями потребителей.

А теперь посчитайте стоимость и трудозатраты на проведение во всех регионах страны репрезентативного опроса сразу после запуска нового продукта в продажу, и сравните их с относительно невысокой стоимостью оперативного анализа мнений в соцсетях.

Крылья? Ноги? Social Media!


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is