Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как отслеживать нажатия кнопки «Поделиться» на сайте при помощи Google Tag Manager
Мы много и часто пишем про аналитику социальных медиа с точки зрения мониторинга и анализа его результатов, при этом понимаем, что у маркетологов и SMM-щиков есть и другие задачи, например, анализировать, как пользователи делятся контентом вашего сайта в социальных сетях.
Помочь нам осветить эту тему любезно согласился Иван Иванов - ведущий веб-аналитик WebProfiters и автор блога о веб-аналитике prometriki.ru (сами читаем и всем настоятельно рекомендуем), который написал для нас гостевой пост. Слово автору:
«При помощи Google Tag Manager отслеживать можно очень многое, а поскольку различных сервисов, предоставляющих кнопки для шаринга, существует немало, разберем настройку процесса отслеживания на конкретном примере - Pluso.Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Этот сервис, также как и блок от Яндекса Поделиться помогает владельцам сайтов организовать удобную возможность шаринга контента посетителями.
Принцип работы прост. Вы получаете небольшой фрагмент кода, который размещаете на сайте. При загрузке сайта в браузере пользователя в нужном месте выводится блок стилизованных кнопок социальных сетей, используя которые, он может поделиться вашим материалом с друзьями.
Google Analytics позволяет фиксировать и оценивать эффективность подобных действий, но для того, чтобы данные о них появились в отчетах нужно выполнить ряд простых операций.
Предположим, что на сайте установлен и используется Google Tag Manager (если вы еще не внедрили его, можете ознакомиться с инструкцией по установке и настройке Google Tag Manager).
Для фиксации действий пользователя нам понадобятся два тега:
- прослушивания кликов,
- Universal Analytics с типом отслеживания "Социальные сети".
После того, как добавлен тег прослушивания событий перейдите в режим отладчика Google Tag Manager и проверьте, фиксируются ли клики по кнопкам в блоке:
Посмотрим на информацию в отладчике. В меню слева отображаются события, в нашем случае это клик – gtm.click, в уровне данных (объект dataLayer) имеется информация о классе кнопки (макрос {{element classes}}), по которой был выполнен клик. Этого уже достаточно, чтобы зафиксировать эту информацию в Google Analytics. Но в этом случае нам придется для каждой кнопки создавать отдельный тег фиксации.
Пример настройки правила для кнопки Facebook:
Давайте попробуем создать унифицированный тег фиксации социальных действий.
Если посмотреть на класс кнопок в блоке, то становится очевидно, что все они начинаются на “pluso-”:
Изменим правило для фиксации кликов по любой из кнопок расположенных в блоке Pluso:
Обратите внимание на выделенный фрагмент.
На этот момент мы уже настроили фиксацию кликов по кнопкам в блоке, теперь нужно передать данные в Google Analytics. Рассмотрим на актуальной версии – Universal Analytics.
Создайте тег соответствующего типа у которого укажите тип отслеживания – социальные сети. Отобразится форма, в которой необходимо указать три параметра:
Поскольку мы идем по пути оптимизации и планируем использовать минимальное количество тегов для максимального количества действий, то для заполнения полей формы будем использовать макросы.
Первый макрос – название социальной сети. Вернемся к описанию классов кнопок, они содержат название социальных сетей. Получить их можно несколькими способами, один из них, это использование макроса типа Таблица поиска. Пример его настройки:
Аналогично можно задать значение второго макроса описывающего социальное действие. Например для социальной сети Facebook действие указать как Like, а для Twiiter действие tweet.
Поле Целевое действие служит для указания адреса страницы, на которой произошло действие, можно использовать макрос {{url}}.
После всех манипуляций нужно сохранить изменения, выполнить отладку контейнера Google Tag Manager и опубликовать версию контейнера. Спустя некоторое время отчеты Google Analytics будут содержать сведения о социальных действиях.»
Вот так все просто. Надеемся, что этот пост был для вас полезен, а также верим в то, что Иван Иванов напишет для нас еще не один гостевой пост.
Источник: http://blog.youscan.ru