Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Музыка и бренды - свежие кейсы музыкального маркетинга: Chrysler, Wu-Tang-Clan, Foo Fighters и другие

Мы уже рассматривали, как ведущие бренды, Apple и Lexus, используют музыку для создания эмоциональной коммуникации. В этой статье мы обсудим новый кейс Крайслера (известного своими выдающимися рекламными кампаниями с привлечением музыкантов) и немного расскажем о новых веяниях музыкальном маркетинге.
Индустрия музыки стремительно меняется, артисты ищут новые пути реализации – используя инновационные форматы и способы коммуникации, и сотрудничество артистов с брендами становится как никогда актуально.
Музыка и бренды: Chrysler, 5 музыкальных клипов и American Music Awards.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Chrysler, под предводительством ген.директора по маркетингу Оливье Франсуа всегда славились мощнейшими решениями.
Этот год не стал исключением, концерн создал мощную кампанию, приуроченную к премии "American Music Awards". Chrysler связали свои бренд с лучшими мировыми артистами и создали коммуникацию,успешно продвигающую как продукт, так и музыкантов американского лейблаInerscopeRecords.(видео)
Fergie спелась с Chrysler 200, песня Eminema «Guts Over Fear» отлично подошла для Dodge Charger SRT Hellcat, внедорожник Wrangler Rubicon связали с песней Imagine Dragons' "I Bet My Life," а Phillip Phillips' с треком "Unpack Your Heart" рассказал про Dodge Ram 1500. Единым слоганом кампании стала фраза "Let's Keep Driving Music,"

Представители Chrysler рассказали, что сверхзадачей было охватить 100% аудитории, выжав из медиа-возможностей всё возможное."Если у вас нету хорошего предложения для вашей аудитории, значит нету связи. Всё что мы пытаемся сделать – соответствовать нашей аудитории"- заявил Оливье Франсуа
Для автопроизводителя, ранее работавшего с такими артистами, как Боб Дилан, Дженифер Лопес, Pitbull, Miranda - настало время насвистывать веселую мелодию: за третий квартал 2014 года группе компаний удалось увеличить доля рынка на 1.1%, а рост продаж по некоторым направлениям достиг 45%.
Также Франсуа отметил, что его по-настоящему вдохновляет, что "Наш главный двигатель и мотивация - быть классными, уникальными и инновационными."
Новые решения в музыкальном маркетинге
Ничто не может так обеспечить приток свежего воздуха и клевых идеи, как кризис индустрии.
Прошлое уходит, Биллбоард анонсировал, что будет анализировать стриминговые платформы и потоки при составлении чартов, а артисты становятся неутомимы в поиске новых решении для промотирования и увеличения продаж, ведь расстояние между интересом и покупкой альбома сократилось до одного клика.
Wu-Tang Clan и "Once Upon a Time in Shaolin" - выпуск альбома в единственном экземпляре.
А как вы реализуете свой альбом, будучи гениальным олд-скульным рэппером?
Wu-Tang Clan,по их собственному выражению,"воспользовались музыкальным подходом четырёхсотлетней давности, бытовавшим в эпоху Возрождения", представив альбом в единственном экземпляре. Сделанную вручную шкатулку ждёт большое будущее - сначала турне по крупнейшим мировым выставкам и музеям, а затем планируется провести аукцион, который и решит судьбу альбома.(сайт проекта)

Это решение принесло музыканту в 10 раз больше внимания, чем обычный релиз. Выход следующего альбом «A Better Tomorrow» - тоже будет неординарным, в дополнение к обычному релизу планируется продажа 3000 внешних динамиков с уже загруженным песнями Wu-Tang Clan.
«Мы хотим спровоцировать дискуссию вокруг будущего музыки. Мы надеемся, что это вдохновит людей на смелые решения и позволит им задуматься о ценности и роли музыки в мире современного искусства»- прокомментировали решение лидеры группы.
Том Йорк и релиз альбома через БитТоррент клиент.
Том Йорк реализовал свой последний альбом через бит-торрент клиент, предложив модель «платите, если хотите» и установив цену в 7 долларов за свой-альбом.
Решение дало грандиозный выхлоп в прессе, породив множество дискуссии о новом маркетинге. Бесплатная модель распространения принесла артисту более полумиллиона долларов только за первые месяцы после релиза.
Том Йорк всегда являлся законодателем индустрии, устанавливающим новые законы и тренды, неудивительно, если другие артисты последует его примеру, особенно учитывая низкую комиссию площадки (10%) по сравнению с альтернативными вариантами размещения.
Jay-Z & Beyonce: тур по мотивам фильма «Бег»
У них не было новых релизов альбомов в этом году, зато была необходимость разрекламировать большой тур. В прошлом году? мы увидели как круто можно промоутить музыкантов с помощью фильмов. Концепция "Бега" развила эту тенденцию, повысив ценность продукта за счёт использования признанных звезд вроде Шона Пена. Итогом стало создание мощную историю в духе "Бони и Клайда", ставшей основой для шоу и быстро набравшей более 10 миллионов просмотров н ютубе. Ознакомиться с роликами можно, например,здесь
Foo Fighters "Sonic Highways"
Стремительно проносясь сквозь все индустриальные метаморфозы, Foo Fighters продолжают печь альбомы, как горячие пирожки. Их последнее достижение - «Sonic Highways», выпускается в партнерств с HBO, выходя в виде сериала , посвященного их путешествию по стране. Каждая песня альбома записана в культовом для музыкального мира месте, а каждая серия рассказывает об истории музыки в этом городе.
Тэйлор Свифт, "1989"
Один из самых сильных моментов, связанных с релизом "1989", это то, что наперекор всем остальным и общему тренду, Тейлор Свифт сразу нацелилась на получение платинового альбома, убрав все свою музыку со Спотифая и спровоцировав бурную дискуссию, посвященную индустрии и стриминговым платформам.
Об Apple и U2,установившим свой альбом на все яблочные девайсы мира, мы уже писали, осталось лишь заметить, что развитие и более точечной использование этой технологии видится действительно перспективным, а прецедент с «Song of Innocence» оказался историческим - трудно себе представить повторение подобного сценария в дальнейшем.

Музыка и бренды будут всё больше и больше стремится друг к другу.
Процессы глобализации и смещение парадигмы к «эмоциональному потреблению», подталкивают музыкантов и бренды к поиску новых форм и каналов коммуникации. Сотрудничество между ними позволяет использовать новые технологические ходы, охватывать большую аудиторию и создавать новые эмоциональные смыслы. Времена, когда отношения брендов и артистов были фактически односторонними– уходят в прошлое, уступая место взаимовыгодным решениям и совместным идеям, позволяющим создавать по-настоящему крутые и интересные продукты.
В качестве материалов для обзора использовались статьи RUCOM , а также переводы с сайтаAdAge.