Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как продавать в интернете в период кризиса
2014 год ознаменовался целым рядом событий – торговые санкции, падение цен на нефть, девальвация рубля, повышение цен на услуги и товары, сокращения в компаниях, сворачивание целых видов деятельности (банки компании «Связной»).
Все это привело к изменению ситуации на рынке. В 2015 году уже нельзя работать так, как это было год назад – новые условия требуют новые подходы. Особенно сильно сказалось это на e-commerce, который традиционно считается одним из самых уязвленных рынков, первым попадающим под раздачу.
Согласно исследованию компанииData Insight, уже в феврале 2014 года посещаемость интернет-магазинов упала 2%, а к марту уже на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Причины очевидны – сокращение покупательской платежеспособности, которое, в свою очередь, привело к сокращению спроса.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как остаться на плаву в кризис и продолжать продавать с сайта? Ответ очевиден – разработать новые инструменты продаж, которые смогут отчасти сгладить последствия. Ведь основной причиной снижения спроса на покупки в интернете является отнюдь не отсутствие денег у населения, а страх перед бесполезной тратой.
В подобных условиях имеет смысл обратиться к инструментам онлайн-консультрования, которые помогут лучше и быстрее связаться с клиентом, ответить на все его вопросы, убедить его, что покупка будет полезной и он не кидает деньги на ветер.
Одной из таких форм являются callback-виджеты, позволяющие наладить живой диалог здесь и сейчас. Если и раньше сложно было допустить, что клиент купит продукт, даже если не вполне уверен в нем, то сегодня это и вовсе представляется абсурдным. В условиях, когда каждый рубль на счету, каждая покупка тщательно обсуждается и обдумывается.
Здесь важно вовремя отреагировать на запрос клиента, поддержать его интерес, подтолкнуть его к корзине. Если год назад можно было надеяться, что клиент вернется на сайт завтра, то сегодня он может передумать в любой момент. Исходя из этого, времена, когда можно было перезванивать клиенту через 2 часа и отвечать письмом на email на следующий день, безвозвратно канули в Лету.
Необходимость новых инструментов онлайн-консультирования обуславливается не столько изменением отношения клиентов к покупкам в интернете, сколько новыми условиями, которые требуют повышение конверсии. Сейчас особенно важно сделать ставку на качественную аудиторию, рост не вширь, а вглубь, не на привлечение новых, а обслуживание уже имеющихся. В нынешних условиях становится необходимо фокусироваться на каждом вовлеченном посетителе, который является потенциальным покупателем.
Иначе говоря, ставку необходимо делать на теплых клиентов, ставя себе целью их превращение в горячих. Холодные же клиенты сегодня, как показывает практика, так и остаются холодными. Это неизбежная потеря при продажах в интернете в условиях кризиса. Сделать это можно за счет налаживания отношений напрямую с сайта, выйдя на связь в течении нескольких секунд.
Мы провели небольшой эксперимент – оставляли заявки на сайтах с просьбой перезвонить. Лишь 20 компаний из 48 откликнулись, лишь 6 из 20 сделали это в течении часа и лишь 1 успела уложиться в 30 секунд. Именно такие компании, которые будут реагировать на заявки гостей в течении 20-30 секунд, и смогут остаться в лидерах, тогда как все остальные аутсайдеры. Таковы реалии рынка в период кризиса.
Будем рады видеть вас у нас в Facebook, ВКонтакте, Twitter и YouTube.
Источник: http://blog.rocketcallback.com