Репортаж с конференции «День мобильной рекламы»
15 ноября в офисе компании Mail.Ru Group прошел «День мобильной рекламы».
Стоит отметить уровень мероприятия: раньше на подобных встречах обсуждали, когда же, наконец, деньги придут в мобильную рекламу, и показывали невнятные кейсы по смс-маркетингу. Сегодня уже все в один голос признают, что время мобильной рекламы пришло, и обсуждают реальную практику — эффективность форматов, способы аналитики и кейсы.
Первой с докладом выступила Инесса Ишунькина, директор по интернет-исследованиям TNS Россия. Она рассказала, что 30% жителей России ежемесячно заходят в интернет с мобильных устройств, а 9% — с планшетов. Для сравнения, тот же показатель по десктопному интернету составляет 72% (цифры справедливы для городов с населением больше 100 000).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Также в своем докладе Инесса рассказала про запуск мобильной панели TNS. По словам спикера, основной анонс будет через неделю, а пока были представлены даные о количестве приложений, используемых обладателями смартфонов. Так, в среднем за месяц люди используют 35 приложений (21, если не считать сервисных приложений типа будильников и календарей).
Пока мобильная панель покрывает только Москву и содержит около 400 респондентов, но в будущем будет расширяться.
Еще одним важным событием стало объявление Михаила Малого, представителя проекта Таргет@Mail.Ru, о начале открытых продаж рекламы в ленте мобильной версии «Одноклассников» и «Моего Мира», охват которых составляет 33 млн уникальных пользователей и 4 млрд показов в месяц. Рекламодатели Таргет@Mail.Ru получили доступ ко всем таргетингам, известным о пользователе, включая пол, возраст, город, интересы и даже ретаргетинг — возможность показывать рекламу пользователям, которые были на вашем сайте с настольного компьютера или ноутбука.
Михаил также рассказал о первом кейсе использования ретаргетинга. Совместно с агентством Artics проводилась рекламная кампания приложения «Аэрофлота». Баннер показывался только потенциально лояльной аудитории — пользователям 25–45 лет, которые ранее были на сайте «Аэрофлота». CTR в рамках рекламной кампании составил 2,5% для Android и 4,5% для iOS. Правда, информация о количестве кликов и установок, которые удалось привлечь с такими таргетингами, осталась закрытой.
Реклама приложения «Аэрофлот» в ленте «Одноклассников» на мобильных устройствах.
В серии докладов, посвященных практике мобильной рекламы, Евгений Лисовский из «Литрес» рассказал о своем опыте продвижения приложений. Например, когда «Литрес» только начинали ипользовать мобильную рекламу, у них отлично работал Google AdWords. Но через некоторое время трафик стал кончаться, конверсии — падать, и канал по сути себя исчерпал. Затем появился Facebook Mobile Install Ads, и первое время, когда его почти никто не использовал, удавалось получить очень много установок по низкой цене. Но сейчас конкуренция возросла, и установки для этого канала стали не такими дешевыми. Евгений также рассказал о том, что подстерегает рекламодателей, покупающих рекламу по CPI: часто под видом немотивированных установок сети продают мотивированные, «подмешивая» в них большое количество некачественных кликов. Поэтому обязательно нужно измерять дальнейший путь пользователя после установки, чтобы отсеивать некачественные источники.
В секции про медийные возможности на мобильных устройствах представитель Mail.Ru Group Ирина Никифорова рассказала о широких возможностях размещений, в том числе rich-media рекламы на планшетах, и призвала всех тестировать разнообразные таргетинги по интересам, которые доступны теперь на мобайле.
Сергей Морозов из MediaCom показал примеры западных кейсов, где мобайл использовался совместно с офлайном.
Юрий Елисеев из Resolution сравнил мобильную рекламу с шотами, а интернет-рекламу с лонг-дринками: ингредиенты могут быть одинаковыми, но подавать их надо совсем по-разному. Пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами «короткими сериями» по несколько минут, поэтому задача мобильной рекламы — быстро заинтересовать пользователя и дать ему информацию, не заставляя ничего долго изучать. Также Юрий поделился результатами тестовой рекламной кампании Nissan Pathfinder в мобильной ленте «Одноклассников», не скрывая, что CTR 1,65% приятно его удивил.
Тимофей Лось из Mail.Ru Group, выступил с докладом про возможности проведения спецпроектов на мобильных площадках Mail.ru. Тимофей рассказал о проведении фотоконкурса, который за неделю собрал более 100 тысяч работ. Задача была вставить свою фотографию в шаблон Смурфика — героя мультфильма.
В помощь Тимофею на сцену вышли сами Смурфики, которые добавили веселого настроения немного уставшей публике.
Тимофей призвал всех делать мобильные спецпроекты, пока это относительно недорого и позволяет получить большой охват пользователей.
В завершение мероприятия состоялся круглый стол, на котором участники обсуждали глобальные перспективы развития рынка мобильной рекламы. Высказывались предположения о том, что именно мобильная реклама, а точнее мобильная видеореклама станет тем инструментом, который сумеет перетянуть на себя телевизионные бюджеты.