Ответ Елене Торшиной: у вас дикие методы покупки рекламы на YouTube
Нужно использовать программатик, а не покупать рекламный щит в селе, потому что по дороге дизайнеры на пикник ездят.
Прочел статью Елены Торшиной. Что могу сказать: то ли я дурак, то ли лыжи госпожи Торшиной не туда поехали.
Почему считаю себя вправе комментировать: я работал в Google, на данный момент я сертифицированный Google Partner с фокусом на видео и большим опытом работы с YouTube.
Какие у меня претензии к статье?
Никто больше не покупает площадки
(Признаю, мы делали подобное.) Но это должно остаться в прошлом, это лишь калька покупки рекламы на ТВ. Во всем мире люди отошли от практики покупки просто по flat rate, выбирая аукцион (если говорить о разумных мирских бюджетах). Специалисты платят за таргетинг, который лучше контролируется и больше говорит о ЦА.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
«Свои» платформы держат только динозавры, предпочитая DoubleClick & Atlas площадкам аукционным. Что значит — люди работают с аудиториями, но не с каналами (что сказать, если даже Bloomberg и Forbes сидят на DoubleClick).
Грамотные специалисты на Youtube не платят за показы на канале «Маша и Медведь» или на каналах Vevo напрямую. Это самый дорогой таргетинг из всего, что я знаю, даже если брать через аукцион. А значит, и «лиды» там самые дорогие. А контролировать, кто смотрит ту или иную рекламу, в этом случае мы не можем ну никак.
О плэйсментах стоит помнить, несомненно. Но если брать YouTube, там будут и случайные люди.
Специалисты делают упор на 3 таргетинга Youtube
- Интересы Google (два типа + кастомные)
- Темы (категории)
- Ключевые слова
И связки этих таргетов вместе. Это помогает получить лиды за разумные деньги.
Суть «интересов» построена на пользовательской истории поиска/посещений и при правильном подборе дает отличный результат. Google для рекламы на YouTube представляет уже готовые группы интересов (общие и ин-маркет, то бишь людей, готовых что-то купить/заказать) + кастомные, которые пользователь задает сам (подобный функционал есть у Facebook и Instagram, хотя с кастомными настройками у них плохо).
Нужно понимать, что это и есть главная особенность аудиторий Google. Вы платите за намерение юзера и браузерную «историю» юзера, а значит, в этом случае ваша реклама может отображаться на каком угодно видео YouTube (или же возле него, если у вас баннер).
Покупая конкретную публику, можно экономить, давая Google размещать вашу рекламу, где ему угодно (и хныкать тут не нужно, человеку интересны и дачи, и песни PSY).
Топики или категории контента (можете найти под каждым видео на YouTube) бывают аццтоем — они более общие и скорее подобны каналам/видео госпожи Торшиной. Google и пользователи определяют тему контента и по этой теме и показывается ваш «промоутед» контент. Всего-то. Никаких знакомых Коль и Жень и денег в конверте по олдскулу.
Последнее — ключевые слова, которые работают как на дисплее — зависит от контекста, что всегда относится к каналу и видео, где реклама отображается. Здесь результаты хороши при правильно подобранных фразах/словах. Чем проще слово, тем хуже плейсменты (где реклама показывалась).
Есть уйма других настроек, которые помогут сделать лиды с YouTube (да и из Instagram тоже) дешевле... но о них сейчас писать не буду
Скажу только, что представляю современную школу байинга. Методы же Елены представляются мне дикими, почти туземными. Этого уже не делают.
Многие не согласятся со мной, другие выльют грязи ведро, а некоторые послушают.
Как надо правильно: покупка аудитории, зачатки программатика.
Неправильно: покупка биг-борда в селе, потому что по дороге дизайнеры на пикник ездят.
P. S. Существует куча интересной нативной рекламы и красивого продакт-плейсмента, но в оригинальной статье этого не было, и я упоминать не буду. Мы сейчас про YouTube рекламу.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.