3 совета агентствам: как работать с клиентом. Читайте на Cossa.ru

21 мая 2014, 13:55

3 совета агентствам: как работать с клиентом

Все в мире знают, что я уже год немного занимаюсь e-commerce, выступая со стороны клиента. Сталкиваясь как клиент с различными отраслями или дисциплинами рекламы, в которых сам ни бум-бум (SEO, контекст, e-mail, RTB и т. д.), я сделал для себя новые наблюдения, которые могут пригодиться агентствам.

Прозрачность

Первое, на что я обратил внимание, — большинство компаний скрывают, как они работают. То есть на встречах рассказывают о том, какие они крутые, каких результатов можно достичь, пространно говорят о своей работе. Никто, практически никто не рассказывает подробно, что и как они будут делать. Складывается ощущение, что если они расскажут, то мы сами пойдем и за них все сделаем. В результате такого подхода клиентам приходится выбирать из нескольких подрядчиков. Выбирают тех, кто кажется наиболее честным и прозрачным в отношениях.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Методики важнее креативности

Это касается креатива, идей и прочего субъективного продукта. Большинство клиентов по привычке устраивает тендеры на выбор креативных идей. Во многих отраслях поверхностные идеи уже не работают. А на тендер, который длится две недели и где область незнакома копирайтерам, скорее всего, все принесут идеи с первой полки.

То есть клиентам нужно выбирать агентство не по креативности, а по подходу к снаряду — по стратегии, которую агентство принесет, и по методике, с которой потом будет работать. То есть агентство должно презентовать свой подход к выбору идей, шаги по достижению результата.

Агентство как ментор

Некоторым клиентам сегодня нужно в конкурентной среде быть первыми, поэтому им нужен инструмент, который позволит придумывать идеи самостоятельно. Агентства в таком случае становятся либо руками, либо встают на ступень выше и обучают клиента.

Имея большой отдел маркетинга, грех не использовать его потенциал для выработки быстрых, интересных идей для компании. Есть примеры, когда директора по маркетингу устраивают тендеры с более чем десятком агентств. Это делается, потому что маркетинг сам не способен сгенерить передовые идеи. Здесь появляется роль агентства-учителя, которое сможет помочь отделу маркетинга не устраивать бессмысленные тендеры, а генерить уникальные и интересные идеи.

Советы агентствам

1. Не бойтесь делиться с клиентом процессом работы. Он тогда не будет бояться инвестировать в вас.

2. Переходите на презентацию стратегии и методик разработки креатива, а не продавайте саму идею (она может оказаться нерабочей).

3. Учите клиента, образовывайте его. Создавайте воркшопы, продавайте свои образовательные программы.


Источник картинки на тизере: Lynn Kyle Productions

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is