Ради проекта, за который не стыдно перед дочерью. Читайте на Cossa.ru

30 мая 2014, 11:55
1

Ради проекта, за который не стыдно перед дочерью

Мы спрашиваем у представителей рекламной индустрии, зачем они работают в рекламе. Во имя добра или греха, ради творчества или ради денег.

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

Раньше было модно работать в рекламе. На смену космонавтам пришел образ «крутого рекламщика» — этакого ковбоя: весь мир лежит у его ног, хозяин жизни способен остановить время и заставить тебя выделить слюнки при упоминании продукта.

Я же попал в рекламу случайно. Всю жизнь я пишу текст. Разнообразный текст, преимущественно на тему музыки. Однажды он помог мне променять должность тестера компьютерного софта на копирайтера в небольшом киевском рекламном агентстве. Спустя год я уже работал в диджитал-агентстве (хотя вокруг все еще были одни веб-студии). Тогда, в 2006 году, я не мог и подумать, что рынок диджитал-агентств способен столь стремительно развиваться. С тех пор я понял, что стереотипное мышление — один из самых коварных барьеров, мешающих развиваться тебе и твоей команде.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

По поводу рекламы я не питаю никаких иллюзий, к ней у меня нет романтических чувств. Единственная большая вспышка любви возникла у меня после посещения Канн в 2013 году. Настолько правильные, аккуратные и продуктивные акценты расставляли мои западные коллеги, что хотелось бесконечно влюбляться в их идеи и проекты. В них была настолько мощная созидательная энергия, настолько правильный подход, что в голове срабатывало «Эврика!». А после — возвращаешься в Москву и разбиваешься о действительность нашего рынка: отсутствие мотивации, низкий профессионализм, слабость системы, отсутствие смелости у клиентов и т. д. Это очень демотивирует. Вплоть до желания перебраться в Европу, где все не через «ж».

К рекламе у меня нет романтических чувств.

Дистанция между рекламщиками и обывателем сократилась, «звезды» перестали ослеплять, превратились в простых смертных, которые неспособны ежедневно выдавать каннские идеи, да еще и живут в каменной крепости с жесточайшим фейс-контролем. Рано или поздно эти мыльные пузыри должны были лопнуть…

Но я не представляю свою жизнь без рекламы. Без рекламы, которая помогает людям, решает их проблемы, а не навязывает себя. Когда ты каждый раз находишь в себе силы и мотивацию двигаться дальше, в тысячный раз доказывать свою правоту, пытаешься изменить систему, это изрядно выматывает, но я рад так работать — ради того одного проекта, за который будет не стыдно перед своей дочерью.


Материал подготовили: Николай Связной, Алина Базелюк


Ссылки по теме:

Зачем я в рекламе: Во имя добра
Зачем я в рекламе: Реализовать себя и свои таланты
Зачем я в рекламе: Греха ради
Зачем я в рекламе: В первую очередь деньги

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is