Топ-30 СМИ – Интегральный рейтинг цитируемости российских СМИ: в СМИ и соцмедиа, ИЮНЬ 2017 года
Методология расчета рейтинга средств массовой информации расширяет традиционный подход цитирования СМИ в СМИ за счет индекса цитирования материалов СМИ в социальных медиа, что позволяет учитывать виральность масс-медиа — в соцмедиа.
Лидирующая тройка осталась прежней – РИА «Новости», ТАСС, «RT на русском». Однако есть и важное изменение – РИА «Новости» впервые стали абсолютным лидером рейтинга и по цитируемости в СМИ, и по цитируемости в соцмедиа. Ранее лидерство по цитируемости в СМИ на протяжении многих месяцев удерживал ТАСС.
Лидерами роста в июне стали “Р-спорт”(плюс 7 позиций), “Спорт-Экспресс” (плюс 5 позиций) и Regnum (плюс 5 позиций). Два первых ресурса выросли за счет насыщенной спортивной повестки: новостей в этом месяце было чуть ли не больше, чем в спортивном мае — Кубок конфедераций, боксерские поединки российского спортсмена Дениса Лебедева, свадьба Лионелла Месси.
Напомним, в прошлом месяце “Р-спорт” и “Спорт-Экспресс” впервые выбились в большую тридцатку рейтинга, а в этом оба ресурса продолжили поступательное движение вверх. По итогам июня “Спорт-Экспресс” — уже на 22 месте, а “Р-спорт” — на 23-м. Причем в СМИ оба ресурса цитировали даже больше, чем “RT на русском” и Life.
Еще один лидер роста — Regnum. Информационное агентство второй месяц показывает положительную динамику.
Лидер падения — Чемпионат.com, которому не удалось использовать ажиотаж вокруг спортивных событий для усиления позиций в рейтинге. По итогам июня Чемпионат.com опустился на 7 позиций и замкнул Топ-30.
Описание «Интегрального рейтинга цитируемости СМИ»
В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, каналы в мессенджерах, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов, базирующийся на цитируемости медиаресурсов в соцмедиа.
Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет «Интегральный рейтинг цитируемости СМИ», учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
Методология составления рейтинга
- В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
- Рейтинг строится на основе Total Index.
- Total Index является суммой Index media и Index social media.
- Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
- Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
- Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
- При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
- Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в июне 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1 363 142 939 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 4,3 млн материалов СМИ. В сообщениях соцмедиа пользователями были использованы 1 412 920 161 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 389 240 638 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.
Другие регулярные исследования Brand Analytics:
- Социальные сети в России, цифры и тренды.
- Индекс любви на карте России.
- Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа.
- Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа.
О Brand Analytics
Brand Analytics — лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.