Топ-45 автобрендов в соцмедиа Рунета: МАЙ 2017 года. Лояльность и The World Of UAZ.
Brand Analytics представляет Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета за май 2017 года. Рейтинг основан на интегральном индексе, учитывающем ключевые метрики, — внимание, вовлеченность и лояльность медиаполя к бренду. Это эволюция Share Of Voice для социальных медиа — когда измеряются не доли рекламного воздействия, а то, как “звучит” медиаполе голосами брендов и пользователей.
Взлеты и падения, или Как заслужить лояльность медиаполя Рунета
В мае лояльность медиаполя к бренду решала все. Почти все лидеры роста получили скачок вверх за счет именно этого показателя.
Например, запустив в медиаполе Рунета новость об историческом рекорде продаж, поставленном Land Rover, «КоммерсантЪ» сгенерировал волну позитивных пользовательских реакций. В том числе поэтому Land Rover получил рост лояльности с апрельских 0,9 пунктов до 1,3. Как итог, плюс 16 позиций вверх в рейтинге.
Кстати, можем забежать на месяц вперед и заранее спрогнозировать, что вышедшее 19 июня объявление Jaguar Land Rover об увеличении штата инженеров на пять тысяч человек обеспечит достаточно высокий уровень лояльности к этому бренду и в июне.
Производитель Mitsubishi Outlander объявил о скидках по программе трейд-ин и автокредиту, и 200 тысяч рублей выгоды внесли свой вклад в рост лояльности медиаполя к бренду — с 0,7 до 1,3. В том числе поэтому Mitsubishi в мае на 20 позиций выше, чем в апреле.
Рассекречивание обновленного хэтчбека 308 стало одним из тех факторов, который помог Peugeot подняться на 12 мест вверх. А все потому, что хорошая новость «поучаствовала» в росте лояльности медиаполя к французскому бренду, и его лояльность выросла с 0,8 до 1,1.
Другому французскому бренду повезло гораздо меньше. Хакерские атаки привели к остановке заводов Renault, новость об этом активно будоражила медиаполе русскоязычных соцмедиа весь день 13 мая. Шлейф обсуждений тянулся еще пару дней. И вот Renault уже опустился на 16 мест вниз из-за понизившейся до 0,6 пунктов лояльности.
Урок идеальной коллаборации отUAZ
Образцово-показательный пример супервиральности продемонстрировал в мае УАЗ. 9 мая на Twitch-канале World of Tanks разыграли УАЗ Патриот WoT Edition. Приз был анонсирован еще в апреле и конечно, вызвал шквальный резонанс. А в мае, когда розыгрыш состоялся, в ВК-сообществе «World of Tanks» было опубликовано 22 385 сообщений с упоминаниями УАЗ. Теперь УАЗ на 13 месте.
Кстати, в списке сообществ на втором месте по количеству упоминаний в мае находится официальное сообщество «УАЗ | Ульяновский Автомобильный Завод», в мае почти в два раза увеличивший количество контента в своем паблике.
Здесь же отметим, что в мае серьезно нарастили активность и официальные представительстваAudiв соцсетях. Это один из немногих брендов, в упоминаемости которого большую роль играют именно брендированные ВК-паблики – 2 из топ-5 сообществ ведут PR-специалисты российского представительства Audi.
BMW иMercedes: немецкий дрейф
В мае два вечных лидера нашего рейтинга — BMW и Mercedes — перешли на новый этап взаимоотношений. Mercedes продолжает наращивать вовлеченность, хотя в отличие от апреля, это уже не в моде. А к BMW медиаполе проявило чуть больше лояльности, что не может не радовать, поскольку этому дуэту давно не хватает динамики в отношениях с соцмедиа и друг с другом.
Какие данные использовались для исследования
Для расчёта майского рейтинга были обработаны 672 млн сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа России. Исключив из обсуждений автобрендов спам и другие нерелевантные сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, для анализа и расчета индексов в рейтинге мы задействовали 2,6 млн содержательных сообщений, посвященных обсуждению и сравнению моделей, выбору нового автомобиля и опыту эксплуатации. Автомобильная тематика по-прежнему актуальна – по-прежнему ее обсуждают в три раза больше, чем популярную тематику банков.
Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.
Краткое описание методологии исследования
- Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей.
- Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, сообщения о ДТП и самоцитирование.
- Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Total Index). Интегральный индекс является суммой трех индексов: индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
- Индекс внимания – нормированное по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждого бренда.
- Индекс лояльности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
- Индекс вовлеченности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждого из брендов.
- Используемые для расчета данные нормируются для 30 дней.
- Для составления рейтинга были выбраны только упоминания на русском языке, опубликованные на территории России.
Brand Analytics – лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.
Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Сегодня, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.
Другие регулярные исследования Brand Analytics:
Топ-30 Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа
Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа
Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа