Brand Analytics и «Комсомольская правда» договорились о сотрудничестве в области данных и аналитики
Вызовы для аналитики медиа
Рост спроса на аналитику – не мода, а вопрос выживания, а впоследствии и лидерства. И аналитика медиа тут не исключение: и бизнесу, и государству уже не подходят ни еженедельные, ни даже ежедневные отчеты-дайджесты. Любому бренду, будь то госкомпания или коммерческий бизнес, нужен не медленный мониторинг, а автоматическая реалтайм-аналитика репутации в едином поле СМИ и соцмедиа, аналитика потребительских трендов и инсайтов в конкурентном окружении и аналитика бизнес-угроз и прогнозов для понимания «завтра».
Автоматическая аналитика репутации
Для автоматической аналитики репутации бренды используют дашборды, оповещения сигнальных систем и автоматическую аналитическую отчетность. Потребители медиааналитики в компаниях – PR, SMM, маркетинг, исследователи, HR и «безопасники» – уже приняли и «обживают» метрики для автоматического контроля репутации в соцмедиа: внимание, лояльность и вовлеченность. Пришло время приблизить к реалтайму и анализ публикаций СМИ. Если компании-лидеры переходят на быстрые дашборды и сигналы, значит, и «кормить» их данными надо так же быстро. А публикации СМИ и, тем более, лидеров по-прежнему формируют главную медийную повестку и должны быть доступны для аналитики в максимально оперативном режиме.
Зачем СМИ сотрудничество в области данных?
Все уже привыкли, что СМИ предоставляют внешним измерителям возможность формировать статистику посещений своей медийной площадки. Это необходимо для «навигации» рекламных бюджетов брендов. Однако тренд говорит нам, что бренды идут в новые, нерекламные форматы коммуникаций, и в диджитал, так как именно там растет медиапотребление, и там же ждут их потребители.
Именно по этой причине для любого СМИ важно адекватное присутствие в аналитических системах, использующихся для разработки и оценки эффективности коммуникационной стратегии бренда. Вы в аналитике представлены хорошо? Тогда мы идем к вам.
В данном случае доступ к API, предоставленный со стороны «КП», позволил значительно ускорить анализ влияния материалов издания на единое медиаполе, что нашло соответствующее отражение во всех аналитических продуктах Brand Analytics: сигнальной системе, дашбордеBrand Visor, в самой системеBrand Analyticsи в открытых публичныхМедиатрендах.
TalkWave – инструмент медийщика для анализа виральности
материалов в соцмедиа
В реалтайм-аналитике нуждаются не только бренды, но и сами СМИ. Brand Analytics предоставил «КП» доступ к инструменту TalkWave для анализа распространения публикаций в социальных медиа и оценки эффективности как отдельных сюжетов, так и работы редакции в целом. Медиа сейчас широко используют инструменты для анализа потребления материалов и поведения пользователей на своих площадках, однако дистрибуция публикаций во внешние каналы, включая соцсети, – ключевой вопрос для развития любого СМИ. Только так можно не терять, а наращивать аудиторию, включая новые возможности по монетизации внешнего инвентаря. TalkWave реализует конкурентный анализ, тем самым предоставляя возможность изданию оперативно корректировать редакционную работу.
Олеся Носова
заместитель главного редактора «Комсомольской правды» и издатель KP.RU
KP.RU занимает лидирующие позиции в рейтингах Mediascope и Медиалогии, и мы намерены добиться того же в социальных медиа. Интегральный рейтинг цитируемости Топ-30 СМИ компании Brand Analytics показывает спрос на наши материалы и другими СМИ, и пользователями соцсетей. И здесь, и там мы видим для себя потенциал роста и обязательно его реализуем благодаря расширению используемых аналитических инструментов. А потенциальные клиенты увидят результаты работы команды «КП» в аналитических продуктах нашего партнера.
Наталья Соколова
CEO компании Brand Analytics
Лидирующие медиа уже сделали ставку на присутствие в онлайн-каналах в режиме 24х7. Вместе с ускорением медиа должна ускориться и медиааналитика. Давно нет утренних и вечерних газет, нет «подшивки» утреннего мониторинга для руководства на -дцать страниц. А есть картина по компании здесь и сейчас, и эта картина – аналитическая. Мы видим большой потенциал в подобном технологическом сотрудничестве со СМИ как для клиентов, так и для наших медийных партнеров. И если еще вчера нам приходилось объяснять заказчику возможности анализа единого медиаполя, то сейчас подобный запрос у крупных брендов уже сформирован, и мы рады тому, что движемся навстречу клиентам вместе с коллегами из «КП».