Зачем учиться, если я и так…
Отмазка № 1. У меня нет времени на учёбу.
«У меня нет времени» — самая популярная отмазка. На это популярное возражение у меня есть только один комментарий: сегодня у тебя НЕТ времени на учёбу, а завтра у тебя СЛИШКОМ МНОГО времени и НЕТ работы. Согласно исследованию McKinsey, 60% сегодняшних профессий уже автоматизированы на 30%, прогноз по глобальной автоматизации рабочих мест составляет 50%. Что же будет делать эта половина человечества, оставшаяся «не у дел»?! Повод задуматься.
Отмазка №2. Зачем учиться, если у меня и так есть профессия
Не хочу никого огорчать, но жизненная схема «отучился 5 лет в ВУЗе — получил корочку» с профессией — работаю по ней всю жизнь» больше не работает. Забудьте. Постепенно, но верно термин «профессия» умирает, а на замену ему приходит skill-set— набор личных и профессиональных навыков. Именно эти «наборы» в будущем и будут конкурировать между собой. Это происходит уже сейчас. Откройте любой рекрутинговый портал. Найдите несколько одинаковых вакансий по запросу «директор по маркетингу», «PR-менеджер» или «event продюсер». Прочтите описание этих вакансий. Видите, у разных компаний к одной и той же должности разные требования, иногда кардинально разные. Профессии «стираются», им на смену уже пришел набор навыков и личных компетенций, который необходим конкретному бизнесу и конкретному работодателю.Из этого прямо следует — чтобы оставаться востребованным, необходимо постоянно обновлять и улучшать свой набор навыков. Ваша карьерная траектория = учебная траектория. Те, кто этого не понимают или отрицают, очень скоро останутся за бортом.
В MACS мы раскладываем понятие skill-setна 3 составляющие: hardskills (профессиональные навыки), softskills (личные компетенции) и heartskills (ценности). Если на профессиональных компетенциях уже делают акцент все мыслящие люди, то о втором, а тем более о третьем уровнях не думаю вовсе. А зря. Soft & Heartskills— основа сферы коммуникации и креативной индустрии в целом. Эмпатия, командный дух, адаптивность к изменениям, гибкий ум, нестандартное мышление — именно этот потенциал является «человеческим» и, если и будет когда-то автоматизирован, то очень нескоро.
Отмазка №3. Пройду онлайн-курсы.
Сухая статистика гласит, что 70% абитуриентов оффлайн-школ коммуникационного направления пробовали до этого учиться онлайн аналогичным специальностям, но «что-то пошло не так». Им становилось «скучно», «одиноко», «не хватало обратной связи», «дискуссии», «мотивации», «команды»… Всё это реальные отзывы реальных людей.
Есть и другая статистика — 48% всех участников онлайн-обучения бросают его, не дойдя и до середины. Сам факт обучения эффективным коммуникациям через экран ноутбука уже звучит как парадокс. Посмотрите фильм «Она», если вдруг не смотрели. Там об этом вполне детально. Виртуальная коммуникация не сравнится по эффективности с живым общением.
Отмазка №4. Буду учиться на практике, пройду стажировку.
Практика превыше всего! Это факт. Мы максимально ратуем за практически ориентированное обучение и интерактивные форматы Но, судя по всему, ты обладаешь большим запасом времени, чтобы с нуля, без знаний и наставничества обучаться «в полях». Конечно, погружение в индустрию дает колоссальный опыт, но сколько времени пройдет, прежде чем тебе поручат нечто действительно важное? Скорее всего пройдет не меньше года, прежде чем тебя станут подключать к более-менее весомым задачам. Если вообще начнут и дадут доступ «к телу».
Но мой самый главный личный аргумент против обучения «в полях»: ошибка во время обучения — это урок, а ошибка во время работы — урон. Урон для всей индустрии.
Отмазка №5. Дорого.
Это моё любимое возражение, потому что оно максимально конкретное и понятное. Иногда важно говорить на языке сухих цифр и фактов. Действительно ли образование стоит того и что ты лично за это получаешь? Разберём на примере школы MACS.В преподавательском штате 119 экспертов, они ведут занятия по 76 дисциплинам на одной программе. Единственный вариант хотя бы издалека услышать этих людей и погрузиться в эти темы — посещать отраслевые конференции и форумы. Такой объём информации — это минимум 10 деловых событий. Средняя стоимость билета категории «стандарт» — 46 200 рублей (*мы провели аналитику, можете проверить сами). То есть вы или ваша компания потратите минимум 462 000 рублей на то, чтобы просто ПОСЛУШАТЬ. Помимо очевидной финансовой выгоды, становясь студентом школы, вы реально получаете «доступ к телу» экспертов — в рамках обучения они становятся вашими соратниками и единомышленниками, менторами, в то время как в рамках форума вы вряд ли успеете задать им хотя бы один вопрос, будучи одним из сотни. Идем дальше.
Мы ранее говорили о том, что на смену профессиям приходит skill-set, который надо постоянно прокачивать, и важная составляющая которого — навыки личной эффективности soft skills. Каждая программа MACSобязательно включает 10 жизненно важных компетенций личной эффективности, которые существенно повышают конкурентоспособность наших выпускников: командная работа, эмоциональный интеллект, управление временем, трендвотчинг, межкультурные коммуникации, владение искусством презентаций, целеполагание, нетворкинг-навыки, креативное и дизайн-мышление. Если самостоятельно посещать каждый курс отдельно при средней стоимости одного семинара 20 000 рублей, то общая сумма за поверхностную прокачку 10 жизненно важных soft skills= 200 000. Но и это еще не все.
Зарубежные спикеры и международная экспертиза. Мы верим только в обучение 360°, поэтому каждый семестр у нас выступают мировые эксперты, признанные гуру в изучаемой теме. Гонорары тех, кого приглашаем мы, колеблются от 1 500€в час до 10 000€ за семинар, не включая расходов на travel. Уверена, многомиллионные траты на лекции спикеров, хоть и топовых, в ваш финансовый план на год не входят.
В итоге, реальная стоимость контента одной программы Школы MACSсоставляет более 1 700 000 рублей (при стоимости обучения от 210 000 рублей). При этом, помимо измеримой ценности, студенты получают погружение в индустрию с первого дня, статус, социальный капитал, проекты в портфолио, диплом как индикатор качества и существенную прибавку к гонорару.
P.S. Отмазка №6. А вдруг я не научусь ничему новому?!
Признаюсь, когда я впервые столкнулась с таким возражением, мне показалось, что я ослышалась. Не научитесь ничему новому? Серьезно?!
Мы, например, потратили больше 2 500 часов на разработку программ ДПО в MACS. Наши преподаватели — топ-менеджеры и и владельцы крупнейших брендов в нашей стране, топ 100 рекламодателей России. В штате школы 119 преподавателей, средний стаж каждого из которых 15 лет работы в индустрии. То есть в основе программ 1 785 лет экспертизы! Правда считаете, что не научитесь ничему новому?