Считаем до 7: профессиональные навыки востребованных специалистов
Дефицит таких специалистов сегодня перегревает рынок, именно стратеги формируют «дорожную карту» проекта или всего бизнеса. Еще несколько лет назад маркетолог «чертил» план действий, в рамках которого вся компания жила от года до нескольких лет, теперь ситуация изменилась. Базовых знаний маркетинга для конкурентоспособности бизнеса сегодня мало. Стратег — это новый супергерой, его способности приносят бизнесу быстрый и ощутимый результат: аналитика, дизайн-мышление, прогнозирование бизнес-трендов, практика эмоционального воздействия на аудиторию,
Формирование digital стратегии, без которой не может эффективно развиваться ни один продукт, наивно перекладывают на плечи smmщиков, отвечающих за контент. Самая актуальная ошибка — фокус на креатив. Придумывать идеи — это увлекательно, но всё же основа и гарантия эффективности — это стратегия. Без нее креатив — это лишь абстракция, которая не приводит к достижению целей бизнеса. Чтобы зарекомендовать себя как профессионала и не прослыть витающим в облаках фантазером, важно прокачивать в себе любовь к аналитике и смотреть на любое действие сквозь важную призму: «приносят ли мои действия бизнес-результат?».
#2. Создание и управление медиа.
В цифровую эпоху медиа становится не только каналом сбыта продукта, но и эффективным инструментом коммуникации, формирующим диалог и эмоциональную связь с клиентом. По данным BrandonGaille, около 82% потребителей становятся более лояльными к компании, которая имеет свое медиа. Качественные и узкопрофильные СМИ позволяют потребителю быстрее находить необходимый контент, прежде чем он утонет в тонне лишней информации. Критично важны понимание «законов» цифровых медиа, а также навык бизнес-планирования, чтобы медиа отвечало не только интересам пользователей, но и задачам компании. MACS совместно с лидером медиа-рынка — агентством R:TA запускает специальный интенсив — DigitalMedia для тех, кто хочет заполнить пробел в своем профессиональном скил-сет.
Помимо планирования, важно уметь работать с данными: «серфить» информационное поле, анализировать и визуализировать информацию, создавая качественный и потребительски ориентированный контент. Индустрии нужны специалисты, способные формировать бизнес-эффективные коммуникации на базе медиа, больших данных и современных технологий инфографики. Мы в MACS зовем этот скил data storytelling и обучаем не просто работать с данными, но и коммуницировать результаты этой работы. Самый трендовый и актуальный скил ближайшего будущего.
#3. Phygital: формирование персонифицированной реальности.
Потенциал интерактивных коммуникаций, на стыке цифрового и физического пространства, огромен для продвижения брендов и услуг, особенно в индустрии маркетинга впечатлений: от ритейла и сферы бьюти до образования и развлечений, включая театр и кино. Почему же технология распространяется так медленно? По той же причине — на рынке недостаток специалистов, которые могли бы адаптировать ее под задачи конкретного бизнеса и систематически получать от ее применения результат. На протяжении последних двух лет авторитетные издания пишут о том, что phygital— «это новый черный». Уникальный курс по phygital поможет стать специалистом, способным создавать прогрессивные wow-кампании, раскрыв весь потенциал цифровых технологий в коммуникациях.
#4. «Живые» коммуникации — создание крепких эмоциональных связей.
Организация событийсегодня в тренде. Иногда складывается ощущение, что в нашей стране каждый второй — прирожденный ивентщик, которому талант в этой области передается буквально по ДНК. Но это миф. И большой урон для индустрии. Организация мероприятий, а точнее event marketing— это профессиональная отрасль, в которой надо учиться, развиваться и обновлять skill set. Причин тому несколько.
Во-первых, пара организованных праздников (кстати, запретное слово в индустрии), свадьба подруги и даже корпоратив не свидетельствуют о вашей компетентности, позволяющей браться за проекты крупнее и серьезнее. Во-вторых, организация событий определенного формата имеет десятки специфических особенностей, освоить которые возможно только на практике. Поэтому будучи организатором конференций, музыкальный фестиваль окажется для вас terra incognita, а организатор тимбилдингов не представляет, сколько нюансов кроется в подготовке презентации автомобиля. В-третьих, необходимо знать все нюансы и юридические аспекты проводимых мероприятий, особенно если речь идет о крупном спортивном событии, за которым следит весь мир. И в-четвертых, профессиональный продюсер умеет подчинять впечатляющее наполнение целям бизнеса и использовать передовые инструменты, чтобы получить ожидаемый результат. Одним из ключевых бизнес-форматов являетсяорганизация событий-B2B, поэтому осенью мы запускаем специальный интенсив, чтобы подготовить профессионалов, в том числе, и по данному направлению.
#5. Цифровая трансформация бизнеса и BigData.
Работа с большим объемом данных — ежедневные реалии не только специалистов в области IT, но и в любом сегменте бизнеса. По мнению профессора Йельского университета Ричарда Форстера, только 25 % предприятий с наивысшей капитализацией из списка Standard & Poor’s смогут сохранить свои лидерские позиции в течение ближайших 5 лет. Почему? Потому что эти 25% компаний шагнут в новую реальность и станут работать по новым системам, нежели их конкуренты. Именно цифровая трансформация бизнеса, взаимодействие с облачными технологиямии управление огромными объемами данных дает компаниям преимущество и прогнозирует рывок в конкретном сегменте бизнеса. Специалистов с компетенциями в области формирования цифровой бизнес-архитектуры и стратегии цифровых коммуникаций в России почти нет, поэтому мы в MACS запустили целую серию интенсивов для тех, кто способен и хочет совершить в рамках конкретного бизнеса «цифровой прорыв».
#6. Формирование стратегии коммуникаций и «влияния».
Внешние коммуникации также претерпевают изменения и выходят на первый план в стратегических сферах бизнеса, особенно если ваш бизнес — старт-ап. Запуск и развитие страт-ап имеет ряд особенностей, зная которые, вы сможете быстро и качественно запустить такой бизнес, который будет максимально конкурентен даже в сравнении со «сторожилами» рынка.
PR-стратегия сегодня — не просто формирование лояльности к продукту бренда. Это построение его репутации, ассоциаций, связанных с ним, и партнерских отношений, в том числе с государственными органами, а также наращивание «веса» компании и ее влияния на индустрию и мир в целом. Компании, которые являются лидерами в своем сегменте, имеют не только качественный продукт, но и проработанную до деталей стратегию коммуникации с внешней аудиторией. Ведь именно отношение бренда к клиентам, партнерам, конкурентам и окружающему миру, формирует «лицо» компании, а следовательно — отношение мира к ней и успех бизнеса в целом.
Также очевидно, что сегодня PR неразрывен с диджитал, и те, кто умеют создавать эффективные кампании на базе этого синтеза, фактически обладают супер способностью.
#7. Дизайн корпоративной культуры.
Специалистов, способных сконструировать эффективные для бизнеса интегрированные коммуникации, в наступающем году ждет множество привлекательных предложений от крупнейших работодателей. Причина тому проста — рост влияния корпоративной культуры на эффективности бизнеса в целом. EmployerBrandmanager— полноценный партнер бизнеса, в арсенале которого навыки аналитика, маркетолога, психолога, эмпата, стратега и визионера. Такие специалисты способны интегрировать и адаптировать новые и эффективные коммуникационные инструменты в «организм» компании, выстраивать неуловимые, но прочные эмоциональные связи между сотрудниками и топ-менеджментом, каждый из которых должен стать амбассадором бренда. Если ты давно и с интересом работаешь в области корпоративных коммуникаций, если чувствуешь, как меняется индустрия и улавливаешь тренды, которые набирают силу, то успей усилить свои компетенции недостающими навыками и стать консультантом своего руководителя по вопросам развития бренда работодателя. Время еще есть.