Быть продвинутым: какие навыки помогут оставаться востребованным в цифровую эпоху
Доказывать профпригодность нужно не только реализованными кейсами, но и реальными актуальными навыками. Что должны уметь digital коммуникатор, event продюсер и employer brand manager.
Продвинутый digital коммуникатор умеет
Использовать mobile. Потребители сегодня буквально живут в телефонах, доля потребления контента через мобильные устройства растет (глобальный рост +2% в 2018 году). Digital-маркетолог обязан понимать особенности платформ и адаптировать контент под mobile.
Внедрять геймификацию и phygital. Учитесь общаться с аудиторией через инновационные интерактивные технологии и продвигать бренд внутри игрового пространства — сегодня это ключевой потенциал.
Знать Python. Сбор и аналитика данных — обязательные составляющая эффективной кампании. С помощью python вы сможете писать скрипты, которые будут автоматически собирать нужные вам данные.
Быть копирайтером. Упаковывать идею, чтобы она была понятна каждому и не была двусмысленной (привет, Reebok), формировать лаконичные тексты, которые будут приводить к действию, — базовый hard skill коммуникатора.
Работать с брифом. Не только действовать строго по заданному, но анализировать, проводить дебриф, выявлять KPI и конечно формировать эффективную стратегию их достижения.
Успешный event продюсер точно умеет
Управлять рисками. Учитывать и предотвращать проблемы, которые могут возникнуть в ходе подготовки и проведения события — это мастерство, которому можно и нужно обучаться.
Разбираться с ROI. Cost эффективность — ключевой тренд индустрии событийного маркетинга. Это не вопрос уменьшения бюджетов или оптимизации смет, это вопрос эффективного вложения каждого рубля, потраченного на событие. Мероприятие без конкретного оцифрованных бизнес-целей - это не маркетинговый инструмент, а обычный праздник.
Вести документооборот. Разбираться хотя бы базово в текущем законодательстве, понимать особенности проведения тендерных процедур и держать руку на пульсе в предоставлении отчетности. Одна ошибка в документах может стоить компании и денег, и репутации.
Быть клиентоориентированным. Уметь распознавать инсайты клиента и конвертировать их в эффективные решения, ориентироваться на клиента во всех действиях, чтобы он захотел вернуться после проведения мероприятия.
Владеть основами digital маркетинга. Мероприятия давно вышли за пределы offline: охват события напрямую зависит от максимального вовлечения аудитории online. Поэтому успешному event продюсеру важно владеть ключевыми инструментами продвижения бренда в цифровых медиасредах.
Востребованный Employer brand manager точно умеет
Развивать корпоративную культуру. Более 70% соискателей в выборе ориентируются уже не на уровень зарплаты, а интерес к работе и совпадение по ценностям и духу. Необходимо максимально точно формулировать корпоративную культуру и транслировать ценности, миссию и видение компании.
Формировать EVP (employee value proposition). При чем сразу на четыре аудитории: будущие сотрудники, фактические сотрудники, члены семей и друзья сотрудников, бывшие сотрудники. Alumni club — важный институт для успеха построения и развития бренда работодателя.
Реализовывать коммуникационную стратегию. Корпоративные события, рассылки, медиа, встречи с руководством должны быть реализованы не хаотичны, а встроены в общую коммуникационную стратегию с конкретными задачами. Иначе они малоэффективны.
Строить комьюнити. Лояльное сообщество сотрудников компании и их окружения может стать серьезным ценностным ресурсом и позитивно повлиять на бизнес-показатели.
Использовать неочевидные приемы. Уделять должное внимание дополнительным инструментам коммуникаций — рабочее пространство, корпоративные видео, аудио-брендинг. Казалось бы — это мелочи, но они дополняют основной посыл и формируют целостную корпоративную культуру.
Хочешь познакомиться с лидерами рынка, стать частью сообщества #продвинутые и всегда оставаться up to date? Регистрируйся на день открытых дверей школы коммуникаций MACS.