Медиатолк: новый Y1 от Яндекс и разработка Apple Car
Команда performance-агентства Tandem Group выбрала ключевые новости медиарынка за июнь 2021 года и собрала комментарии экспертов.
Яндекс выкатил обновление поиска: что значит Y1 и почему изменений не стоит бояться
10 июня Яндекс сообщил о фундаментальном изменении поиска. Что произошло:
Все обновления вышли под названием Y1.
Быстрых ответов в выдаче стало ещё больше. Пользователю это удобнее, для сайтов — еще один барьер для привлечения органики к себе.
Поиск научился включать видео с нужного места и отсекать лишнее. Убрали раздражитель для аудитории, когда нужно быстро посмотреть ответ на свой вопрос, а автор ролика утомляет долгой преамбулой.
Яндекс учится проактивности. Например, на вопроса «Что посмотреть» могут выпасть рекомендации.
Поиск включил «умную» камеру. Теперь она умеет распознавать предметы, искать похожие, переводить с иностранного языка и сканировать документы. Часть из этих функций уже давно была реализована у Google.
Отзывы тоже стали «умнее». Сервис научился агрегировать все отзывы, если их слишком много, и выдает обобщённый результат. А еще умеет определять фальшивые комментарии ботов.
Комментирует Андрей Гончаров, руководитель отдела SEO:
Новый поиск Y1 — определенно удачное решение, с каждым обновлением Y1 сервис будет работать для пользователя всё лучше. Сервисы Яндекса (Эфир, Дзен, Маркет, Карты и так далее), в сочетании с этими изменениями, действительно стали выглядеть как гармоничная и целостная цифровая экосистема.
В ближайшем будущем, помимо уже стандартных затрат на SEO: дизайн, картинки, привычный текстовый контент, — добавится еще и видео. По данным компании Cisco,уже к 2022 году доля видео в мобильном трафике будет составлять 79%, а объясняющие видео уже смотрят 96% пользователей. В связи с этим, быстрые видеоответы Яндекса будут востребованы, а спрос на такой алгоритм нейросети будет только расти. Конечно, не на все запросы пользователей удобен такой формат, но с учетом роста качественного видеоконтента и простоты его усвоения пользователем, это будет играть большую роль, как в рамках SEO, так и в контекстной рекламе, например, если в видеоответ нативно добавить интеграцию про продавца или способы заказа.
С точки зрения поисковой оптимизации наиболее вероятна ситуация, когда к текстовым форматам ранжирования добавится ещё и фактор видео, в котором будут учитываться ключевые запросы по нужной тематике и с определенной плотностью. Допускаю, что к привычному техническому заданию на SEO добавится ТЗ на видео для страницы или раздела, включающее определенные аудиофразы, которые алгоритм поисковой системы будет «подхватывать».
Apple заберёт у BMW всё лучшее сразу
В июне стало известно, что бывший топ-менеджер BMW AG Ульрих Кранц перешел в Apple, чтобы помочь компании усилить команду и развить автомобильное направление.
В какой роли будет работать Ульрих Кранц не сообщается, но в BMW AG он занимал пост вице-президента направления по разработке гибридных и электромобилей с низким расходом топлива. Ожидается, что первый Apple Car увидит свет только через пять лет.
Комментирует Илья Капитонов, директор по работе с клиентами:
Ранее Apple вела переговоры со стартапом Canoo и хотела полностью приобрести компанию, что является типичным способом экспансии гиганта Кремниевой долины. Кранц был соучредителем и генеральным директором Canoo, возможно, переход Кранца в Apple и есть итог прошедших переговоров.
Другой вопрос, что Apple c каждым годом увеличивает отставание от лидеров разработки автономных автомобилей — Tesla, Waymo, чтобы не терять драгоценное время Apple ведет переговоры с такими большими производителями, как Hyundai, чтобы передать на аутсорсинг техническое проектирование и производство.
Концепция «мобильность как услуга», которую Кранц развивал в BMW и Canoo для электрокаров, возможно станет ориентацией работы в Купертино. MaaS достаточно хорошо придерживается интересов и компетенций Apple. Помимо накопленного обширного опыта работы с технологиями создания автономного автомобиля Кранц будет полезен Apple для проработки предложения «автомобиля по подписке». Это наиболее перспективная модель взаимодействия с потребителем для производителей автомобилей в обозримом будущем. Её пробуют и на развивающихся рынках, в частности в России за последнее время появилось несколько предложений «авто по подписке» от производителей автомобилей и нескольких стартапов поддерживаемых крупными технологическими компаниями.