Как вернуть активность в соцсетях после праздников?
Пока ваши подписчики постепенно приходят в себя после праздников, мы решили подготовить серию статей, которая поможет вам их взбодрить.
Как подготовиться к проведению конкурса в соцсети?
Для начала стоит определиться с целью вашего конкурса:
а) Привлечение новых подписчиков;
б) Увеличение вовлеченности подписчиков;
в) Рост продаж;
г) Повышение лояльности существующих клиентов;
д) Сбор обратной связи;
Бессмысленно проводить конкурс по сбору обратной связи, когда у вас 20 подписчиков или затевать конкурс для повышения лояльности, если все ваши подписчики только-только пришли с рекламы. Проанализируйте свою воронку продаж и обратите внимание на этапы, где у вас “просадка”. Как раз на этих этапах будет уместно проведение конкурса.
Когда вы определились с целью, можно смело подбирать подходящие конкурсные механики. Разные механики помогут достичь разных целей.
Цель: привлечь новых подписчиков
Самое простое, что можно сделать - увеличить охват конкурсного поста, чтобы вас увидели новые пользователи. С этим помогут всем известные и самые популярные форматы конкурса - «приз за репост», за отметку или упоминание вашего аккаунта на странице участника конкурса.
Цель: увеличение вовлеченности подписчиков
В этом случае ваш конкурс должен побуждать подписчиков писать комментарии к постам, ставить лайки и писать в личные сообщения вашей компании. Все эти действия благоприятно сказываются на алгоритмах рекомендации социальных сетей, поэтому, даже после завершения конкурса, подписчики будут чаще видеть вас в своей ленте.Цель: увеличить количество продаж
Если целью является рост продаж, то стоит делать конкурс не только с главным призом, но и дарить небольшие подарки остальным участникам - подарок при покупке или скидку на следующий заказ у вас. Причем, стоит ограничить эту акцию по времени действия.А еще, можно выдавать код для участия в розыгрыше главного приза с каждым новым заказом на сайте - тогда участвовать в конкурсе будут только реальные покупатели. Но в таком случае, само собой, стоимость приза должна сильно превосходить ваш средний чек. “Закажи кухню и выйграй кастрюлю” - не очень интересный конкурс, а “Купи книжку и выйграй Айфон” имеет намного больше шансов выстрелить.
Цель: увеличить лояльность существующих клиентов
Это конкурс, действие которого рассчитано на тех, кто, уже сделал у вас покупку или уже подписан на ваш аккаунт. Пример: «Конкурс для всех сделавших покупку с 20 по 29 января 2018…». Между прочим, это неплохой повод отправить дополнительный email покупателям.Цель: сбор обратной связи
Все просто: условие участия в конкурсе – оставленный отзыв в комментариях к конкурсному посту или на странице покупателя. Это одна из самых мощных механик проведения конкурса, потому что помимо комментариев вы получите массу пользовательского контента и реальной обратной связи.В следующих статьях поговорим о том, какие конкурсные механики популярны в каждой из соцсетей и как сервис Angry.Space помогает подводить итоги конкурсов.