Миллиард на мониторинг! Как государство закупает аналитику?
Этот год для рынка мониторинга СМИ и соцмедиа начался с прекрасной новости о том, что ВТБ купил контроль в «Медиалогии». Для кого-то это стало неожиданностью, для кого-то грустью, а для нас, в Angry Analytics, это стало вполне логичным развитием на рынке мониторинга и аналитики в госсекторе.
В прошлом году мы делали исследование госзакупок. Нас интересовал потенциальный круг конкурентов (было любопытно, кого мы ещё не встречали на открытом рынке) и оценка объема закупок. Забегая вперед — аналитики государство закупает много.
В качестве инструмента для сбора данных мы решили использовать систему Контур.Закупки. Период для анализа мы взяли 2017Q3 — 2018Q2.
Как видно, основная активность публикаций закупок — ноябрь и декабрь. Что закономерно.
Наш аналитик по определенным критериям отобрал более пяти сотен закупок по мониторингу соцмедиа, СМИ, реагированию, написанию аналитических отчетов и проведению исследований по релевантной тематике. Приводим некоторые любопытные данные.
Порядка 69% закупок было завершено, 2% отменено, а 29% признано несостоявшимися.
Более половины всех закупок совершено в Москве.
Порядка 10% участников — индивидуальные предприниматели.
Общая сумма всех рассмотренных закупок составляет порядка 1,5 млрд. рублей, заключены же контракты на сумму 1 млрд. рублей.
Всего 7 юрлиц собрали порядка 70% от всех заключенных контрактов. ТОП компаний по сумме сделок:
- ООО Медиалогия — 27% (84 закупки)
- ООО М13 — 19%
- ЗАО Интерфакс — 6%
Основной паттерн закупок содержит в себе запросы на мониторинг как в ручном, так и в автоматическом режиме, ежедневные отчеты, мониторинг печатных изданий, теле-, радио- эфиров.
В целом, возвращаясь к началу текста, покупка «Медиалогии» — это хорошо. И вот почему:
- Государство в лице ВТБ наконец-то открыто определилось с «главным» поставщиком (из рыночных игроков) услуг мониторинга соцсетей и СМИ. Правда, без конфузов не обошлось:
https://www.facebook.com/Vasily1212/posts/2320761101281731 - «Ведомости» об этой покупке пишут, что «к 2021 г. компания рассчитывает довести выручку до 1,8 млрд руб.», Скорее всего, одних госзаказов не хватит на выполнение этих амбициозных планов, значит будет активная рекламная кампания (в принципе, это уже можно наблюдать в соцсетях). Таким образом драйвер рынка от лица государства постоянно будет напоминать бизнесу о необходимости мониторинга и работы с соцмедиа.
- Сам факт сделки на государственном уровне говорит о росте рынка мониторинга и анализа данных в соцмедиа.