Практика контентного маркетинга. Читайте на Cossa.ru

17 января 2012, 11:50
1

Практика контентного маркетинга

В последнее время маркетологи все больше внимания уделяют контенту, который они публикуют в интернете. Content Marketing Institute совместно с Marketing Profs опросили более тысячи специалистов, работающих в различных сферах (реклама, финансы, здравоохранение и др.), чтобы понять специфику контентного маркетинга и его место в digital сегодня.

Расходы на контент-маркетинг

60% опрошенных сообщают, что намерены увеличить свои расходы на развитие контент-маркетинга в 2012 году, 28% — оставить на прежнем уровне, 3% — сократить. Год назад тех, кто был готов увеличивать маркетинговые бюджеты, насчитывалось 51%. В среднем, на digital-маркетинг сегодня уходит около четверти бюджета от кампании. При этом, как показывает исследование, мелкие бренды расходуют на эти цели больше, чем крупные. В компаниях, где число сотрудников не превышает десяти, средний процент бюджета, направляемый на digital-маркетинг, равен 34%. В больших (более 1 000 человек в штате) компаниях — 20%.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В 2010 году аутсорсинг-услугами пользовались 55% маркетологов, в 2011 их число увеличилось до 58%. При этом в небольших (до 10 человек) компаниях этот показатель равен 53%, в больших (более 1 000 сотрудников) — 74%.

Самой популярной формой digital-маркетинга является публикация рекламных статей — ей пользовались 79% опрошенных маркетологов. 74% обращались к социальным сетям (в это понятие исследователи не включили блоги — они были предложены в качестве отдельного варианта ответа и получили 65%). 63% предпочли e-mail-рассылку. В 2011 году наибольший рост популярности среди маркетологов имели блоги и публикация видеоконтента (+27% по сравнению с результатами 2010 года), интерес же к рекламе в бумажных журналах стал меньше (-11%).

Исследователи также расспросили респондентов о том, используют ли они для трансляции контента социальные медиа и какие именно. Результат оказался достаточно предсказуем — безоговорочным лидером среди социальных сетей в 2011 году стал Twitter. Популярную микроблоговую платформу используют 74% опрошенных. Следом за ним в этом списке — LinkedIn (71%), Facebook (70%), YouTube (56%). Существенно реже для размещения контента используется сервис SlideShare, позволяющий публиковать презентации (20%). Запущенную в 2011 году социальную сеть Google Plus упомянули 13% опрошенных.

Для каких бизнес-целей используют digital-маркетинг? Прежде всего для того, чтобы повысить узнаваемость бренда — об этом упомянули 69% опрошенных. Кроме этого — для привлечения новых клиентов (68%), лидогенерации (67%), повышения лояльности аудитории (62%).

С какими проблемами сталкиваются маркетологи:

1. Сложно сделать контент привлекательным для потенциальных заказчиков — 41%.
2. Сложно производить достаточное количество контента — 20%.
3. Недостаточно средств бюджета — 18%

Учёные попросили маркетологов оценить эффективность различных стратегий маркетинга. По результатам опроса, наиболее действенными способами привлечения потенциальных клиентов были названы организация специальных мероприятий, вебинары и публикации исследований. Наименее действенные методы — создание подкастов и брендированных интернет-инструментов (например, виджетов), мобильный контент и публикации в интернет-журналах.

Успешность маркетинговой кампании возможно оценить по целому ряду показателей. Возглавляет их список объём привлеченного трафика (он является важным критерием для 58% опрошенных) и количество продаж (49%). Наименее значимым показателем маркетологи назвали число входящих ссылок (30%).

2011 год ознаменовался значительным приростом аудитории социальных сетей — прежде всего Facebook и Twitter. Согласно прогнозам аналитиков, этот рост будет продолжаться. Активно развивается и рынок гаджетов, прежде всего в сегменте мобильных устройств с возможностью выхода в интернет. Все это окажет большое влияние на формы потребления контента и на развитие digital-маркетинга в целом.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is