Уроки дизайна для любителей. Читайте на Cossa.ru

03 апреля 2015, 12:15
2

Уроки дизайна для любителей

Тому, кто не учился дизайну, мир визуальных образов может казаться загадочным и непостижимым. Нам нравится видеть красивые слайды, рекламные плакаты и баннеры, но сами мы не умеем создавать такие проекты. Однако этому необходимо научиться, чтобы правильно преподносить людям свои идеи. О принципах дизайна, которые пригодятся каждому, рассказывает автор книги «Презентация в стиле дзен» Гарр Рейнольдс.

Как оформить текст

Шрифт должен делать ваше послание понятным для аудитории. Иначе его просто не заметят среди сотен других презентаций, рекламных плакатов и коммерческих сообщений. Кому захочется прищуриваться и разглядывать слишком мелкие буквы? Или разбирать сложный шрифт? Ответ очевиден: никому. Поэтому выбирайте для плакатов, постеров, слайдов простые и четкие шрифты, пригодные для быстрого чтения. Не бойтесь увеличивать текст. Используйте максимум два разных шрифта в одном сообщении.

Короткий заголовок или одно слово можно написать прописными буквами, но остерегайтесь использовать этот прием в длинных фразах: это только затруднит чтение. Обращайте внимание и на междустрочный интервал: он может оказаться слишком большим или слишком маленьким, и текст станет нечитабельным.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Если вы хотите добавить динамичности, попробуйте расположить текст под углом. Это интересный прием, которым можно пользоваться время от времени, но не злоупотреблять.

Работаем с изображениями

Рисунки и фотографии — то, что подействует на вашу аудиторию сильнее, чем текст. Именно изображения вызывают сильный эмоциональный отклик и заставляют обратить внимание на все сообщение. При этом картинка может менять смысл текста.

Подтверждайте свою идею сильными изображениями, пусть они несут дополнительный смысл и становятся частью вашей истории. Постарайтесь сделать так, чтобы картинка занимала весь экран, так послание выглядит более убедительным.

И несколько слов о распространенных ошибках. Избегайте клипартов. Ваши собственные наброски и рисунки могут освежить презентацию, но стандартный клипарт — это прошлый век. Не используйте клише (картинки, уже набившие оскомину и не несущие новой информации) или изображения, не связанные с контекстом. Размещайте текст на полупрозрачной плашке, если фотография слишком динамична и насыщена разнообразными элементами.

Диаграммы и графики

Вспомните, как вы ехали в машине, одновременно слушая радио. Когда вещание было громким и чистым, вы наслаждались хорошим сигналом. Но когда вы отъезжали достаточно далеко от радиостанции, сигнал становился слабее, а шум — надоедливые помехи — все громче и громче, заглушая нужный сигнал. Почти такое же влияние оказывают на нас слишком сложные, плохо составленные графики и диаграммы. Подумайте об отношении сигнал/шум в визуальном смысле как о соотношении полезных и бесполезных элементов на слайде или другом средстве отображения информации.

Всегда задавайте себе вопросы: Что эта картинка на самом деле покажет людям? Как она поможет им понять мою мысль? В чем суть вывода, к которому подталкивает этот график? Существенны или нет некоторые элементы слайда? И обязательно расставляйте акценты, то есть выделяйте самое важное, чтобы зритель сразу обратил на это внимание.

Не бойтесь пустого пространства

Легендарный графический дизайнер Пол Рэнд однажды сказал: «Если нет контраста, вы погибли». И он прав. Контраст — это фундаментальный элемент хорошего дизайна, но без пустого пространства контраста достичь невозможно. Главная причина отсутствия контраста — перегруженность сообщения разнообразными элементами. Пустое пространство создает, подчеркивает и делает заметными различия между положительными элементами. Оно позволяет тексту, изображениям и заголовкам свободно дышать. Это невидимое дыхание жизни, придающее всем элементам дизайна силу. В этом смысле без пустого пространства действительно нет и жизни. Так что смело шагайте ему навстречу.

В простоте есть четкость, красота и смысл. Пустое пространство так же важно, как и положительные элементы. Научитесь его видеть. Оно позволяет другим элементам взаимодействовать и «дышать», создать единое целое, а не просто сумму разрозненных частей. Тонкость и недосказанность дизайна привлекают и стимулируют воображение зрителя.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is