Самые распространенные ошибки руководителей
В книге «Менеджерами не рождаются» бывший СЕО компании Verizon Communications Денни Стригл подводит итоги своей работы в роли управленца. Он дает советы, которыми стоит воспользоваться каждому менеджеру, и описывает самые распространенные ошибки руководителей.
Приводим несколько причин из книги, которые, по мнению Стригла, могу мешать вам достичь успеха.
Вы не пытаетесь создать атмосферу доверия
Если менеджер не умеет выстроить доверительные отношения в коллективе или вовсе не уделяет этому вопросу внимания, то сотрудники лишаются дополнительной мотивации. Без доверия к руководителю и друг другу ни один ваш подчиненный не сможет работать продуктивно. Чтобы каждый честно и с энтузиазмом выполнял свои обязанности, никто не пытался плести интриги или искать подводные камни в ваших словах, необходимо подавать людям пример своим поведением.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Дела руководителя должны всегда соответствовать тому, что он говорит. Ведите себя честно и этично при любых обстоятельствах, не подделывайте данные, говорите правду сотрудникам и клиентам, не перекладывайте ответственность на других, уважайте подчиненных, разговаривайте с ними и интересуйтесь их мнением, избегайте чрезмерного контроля. Спокойно воспринимайте плохие новости, чтобы люди не боялись сообщать вам о проблемах.
Помните: атмосфера доверия начинается именно с руководителя. И если вы постараетесь ее создать, то сотрудники станут более ответственными и заинтересованными в успехе компании.
Вы ставите не те задачи
Если большая часть вашего рабочего дня занята длинными отчетами, никому не нужными справками, электронными письмами, бессодержательными совещаниями или даже курсами по повышению квалификации, значит вы просто не выполняете свои обязанности. Ведь времени на них совсем не остается!
Хотите раз и навсегда решить, что стоит делать на работе, а от чего можно отказаться? У любого менеджера есть лишь четыре главные задачи: рост доходов, сокращение затрат, получение новых клиентов и сохранение уже имеющихся.
Если ваша бурная деятельность никак не связана ни с одной из этих задач, срочно пересмотрите свое расписание. Избавьтесь от бессмысленных действий и бюрократии, упростите все рабочие процессы. При этом очень важно, чтобы подчиненные тоже понимали, чем конкретно они должны заниматься и для чего.
Вы стремитесь к консенсусу
Нерешительность и боязнь взять ответственность на себя приводят к тому, что менеджер начинает добиваться согласия каждого подчиненного, прежде чем приступить к делу. Это может привести вас к массе проблем.
Во-первых, если вы будете без конца подстраиваться под желания сотрудников, то в результате измените свой проект до неузнаваемости. Во-вторых, потеряете кучу времени, а ведь в условиях постоянно меняющегося рынка необходимо уметь быстро принимать решения. В-третьих, вас перестанут воспринимать всерьез.
Вы можете выслушать людей с разными точками зрения, чтобы учесть лучшие идеи в своей работе, но не обязаны достигать единства мнений. Последнее слово должно оставаться за вами. Постарайтесь не медлить с решением. Не бойтесь ошибиться: в любом случае действовать лучше, чем упустить момент. Ошибку можно исправить, но нельзя вернуть назад утраченные шансы и уважение подчиненных.
Вы слишком заносчивы
Многие управленцы попадают в ловушку самомнения. Если вы считаете все успехи компании своей личной заслугой, любите появляться на страницах газет или экране телевизора, даже когда в этом нет необходимости, считаете себя особенным и самым важным человеком в отделе только потому, что у вас высокая должность, то вы плохой руководитель.
Не стоит концентрироваться на собственной персоне и признании своих заслуг. Самолюбование не только отвлечет вас от главного — достижения результатов, — но и приведет к негативной реакции сотрудников. Успех зависит от каждого работника, а не только от вас. Чтобы добиться чего-то значительного, вы должны это понимать.
Лучшие менеджеры просто хорошо выполняют свои обязанности, уважают других людей и не позволяют себе принижать чужие заслуги.
Вы исправляете проблемы, а не их причины
Если вы пытаетесь решить проблемы, но не задумываетесь над их причинами, велика вероятность, что одни и те же трудности будут возникать регулярно. Вам постоянно придется тратить деньги и время на устранение последствий, хотя намного эффективнее раз и навсегда избавиться от источника проблем.
Зачастую руководители не устраняют причины, потому что жалеют ресурсы и на всем стараются сэкономить. Однако, как показывает практика, в итоге это приводит к гораздо большим потерям.
Другие управленцы объясняют свое бездействие тем, что решение того или иного вопроса находится вне зоны их контроля, и ждут, что за дело возьмется кто-то другой. Это весьма недальновидное поведение, которое не избавит вас от неприятностей. Если вы постараетесь, то обязательно найдете способ изменить ситуацию.