Лучшее из «Песочницы»: YouTube-блогеры — как и зачем с ними работать?
Нет ничего более сложного, чем выбрать лучший материал из тех, что публикуются в «Песочнице». Безусловно, они все лучшие, поэтому каждый месяц мы стараемся дать слово разным специалистам из разных областей диджитала. В этом месяце — текст, посвященный рекламному сотрудничеству с видеоблогерами.
Видеоблогинг становится все более популярным средством не только самовыражения, но и заработка. У каждого из 360 самых популярных российских YouTube-блогеров количество подписчиков превышает 200 тысяч человек. Это примерная граница, начиная с которой видеоблогер становится интересен рекламодателям. Как выглядит проект с видеоблогером, сколько это стоит, и что может получить рекламодатель?
Почему брендам интересно сотрудничество с видеоблогерами
- Основная ценность любого блогера — его аудитория. Сотни тысяч или даже миллионы подписчиков — это не только залог популярности блогера, но и возможность влиять на аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются. Привлекая блогера к сотрудничеству, бренд получает возможность управлять предпочтениями нужной ему аудитории.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- YouTube уже давно является не просто видеохостингом — это полноценная социальная сеть. Подписчики популярных каналов — самая активная аудитория этой соцсети. Это пользователи, которые любят смотреть видео и привыкли комментировать, ставить лайки и дислайки. Выходя на эту аудиторию с помощью популярного видеоблогера, бренд не просто рекламирует продукт или услугу, но и получает качественную обратную связь.
- Перечисленные выше пункты относятся к ценности сотрудничества с любым популярным блогером, не обязательно публикующим видео. Но у видеоблогеров есть дополнительное преимущество: ни фотографии, ни тексты не передают столько информации и не воздействуют на зрителя так сильно, как просмотренное видео.
- Рекламный контент, размещенный на канале блогера, остается там навсегда и будет еще длительное время после публикации работать на бренд.
Варианты сотрудничества с видеоблогерами
Видеоблоги различаются по тематике, контенту, числу подписчиков, но форматы сотрудничества с рекламодателями у них в основном одни и те же.Производство видеоконтента
За определенное вознаграждение блогер сам снимает видео о вашем товаре или услуге и выкладывает его на свой канал. Предоставленные рекламодателем товары остаются у блогера. Видеоблогеры не согласовывают с рекламодателями сценарий и текст, который будет в ролике. Это их канал, их контент, и они делают его в удобном и привычном для себя формате. Чтобы получить представление о том, какого качества и содержания будет видео, нужно смотреть на другие аналогичные видео на этом канале. Есть ли опасность того, что видеоблогер за ваши же деньги будет критиковать вашу продукцию? Нет. Видео с обзором товара или услуги рекламодателя остается на канале видеоблогера навсегда.
Видеореклама на канале блогера
У многих видеоблогеров есть услуга по добавлению рекламного ролика перед их видео. У блогера выходит новый материал, и перед ним вставляется примерно 15 секунд видео рекламодателя. Это происходит не через Google AdWords, как в случае обычных прероллов на YouTube, а напрямую через видеоблогера. Важный момент: добавленная к основному видео реклама остается в нем навсегда.
Брендирование обложки канала
Обычно такой формат идет в дополнение к одному из предыдущих. Видеоблогер оформляет канал с учетом пожеланий рекламодателя на определенный период: например, на один месяц.
Проведение конкурса
По заказу рекламодателя блогер анонсирует и проводит конкурс среди подписчиков. Призы предоставляет рекламодатель.
«Лайкинг»
Блогер отмечает продвигаемое рекламное видео бренда как понравившееся, в результате чего все подписчики блогера видят это видео в своей новостной ленте. Этот формат предполагает вовлечение блогеров в рекламные кампании по продвижению видео.
С чего начать
Для начала определяемся с видеоблогерами и форматом сотрудничества с ними.
Количество подписчиков — это далеко не все, что мы знаем о видеоблогере. Чтобы решить, можем ли мы рекомендовать того или иного персонажа нашему клиенту, мы оцениваем контент на канале блогера, его качество и формат подачи, количество просмотров и комментарии зрителей.
Так, для наших клиентов мы подбираем видеоблогеров по нескольким параметрам:
- Количество подписчиков;
- Среднее число просмотров последних публикаций и их динамика;
- Вовлеченность аудитории;
- Стоимость конкретных рекламных услуг и ее адекватность в соотношении с предыдущими пунктами;
- Возможные сроки реализации сотрудничества и т. д.
Как планировать публикации от видеоблогеров
Планирование рекламных кампаний происходит в зависимости от конкретных задач, поэтому готовых рецептов здесь нет. Если брать условную рекламную кампанию, направленную на продвижение конкретного продукта (например, новой модели смартфона) с помощью инструментов видеомаркетинга, то мы рекомендуем использовать публикации видеоблогеров одновременно с продвижением официального рекламного видео.
На старте кампании происходит массированный посев готового видео, подключается видеореклама, что в совокупности дает возможность вывода видео в топ YouTube. Дополняет информационный поток одна-две публикации на каналах популярных видеоблогеров.
Кампания по продвижению длится 3–4 недели, при этом на каждой неделе подключается по одному видеоблогеру. С одной стороны, все публикации не выходят одновременно, что может выглядеть странно. С другой — небольшой промежуток времени между публикациями создает впечатление, что о новинке «все говорят». Это ощущение усиливается благодаря видеорекламе и посеву основного рекламного видео, которые происходят в этот же период.
Кейсы
Разовая публикация на видеоканале
Для одного из наших клиентов мы проводили рекламную кампанию по продвижению цветного кинетического песка. В рамках этой кампании состоялась публикация на популярном YouTube-канале LizzzTv: в формате научно-популярного исследования блогеры сняли и выложили ролик с обзором данного продукта.
Публикация набрала около 450 тысяч просмотров, более 15 тысяч лайков и около 4 тысяч комментариев. Самое интересное — 18% зрителей перешли на сайт рекламодателя. Это фантастический показатель конверсии.
Также стоит отметить, что за 10 месяцев, прошедших с момента публикации, количество просмотров еще увеличилось и на данный момент составляет 783 тысячи. Соответственно, трафик на сайт клиента продолжает идти.
Комплексная рекламная компания с участием видеоблогеров
Рекламная кампания была посвящена продвижению нового смартфона. В течение нескольких недель рекламное видео продвигалось в социальных сетях, на YouTube и на сайтах. Для посева ролика внутри YouTube к проекту было привлечено около сорока популярных блогеров. Блогеры отмечали продвигаемое видео как понравившееся, после чего этот ролик появлялся в новостных лентах их подписчиков.
Активное продвижение видео при помощи различных инструментов обеспечило вывод ролика на первое место в топе YouTube, где он продержался сутки. Это дало рекламодателю более миллиона дополнительных просмотров, а всего за период рекламной кампании видео набрало около 3 миллионов просмотров. При этом благодаря сотрудничеству с видеоблогерами и привлечению через них самой активной аудитории YouTube мы получили отличные показатели обратной связи: около 7 тысяч лайков, 1,5 тысячи репостов, около тысячи комментариев в YouTube.
Красота и мода, спорт и здоровый образ жизни, электроника, игры, автотовары, сфера развлечений, товары для детей и обустройства дома, напитки и продукты — вот далеко не полный перечень отраслей, бренды, товары и услуги которых можно успешно продвигать среди аудитории популярных видеоблогеров.
Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)
Источник картинки на тизере: Magnet4Blogging