Заметки управляющего. Что делать, чтобы ваш кандидат не сбежал в первый рабочий день?. Читайте на Cossa.ru

16 декабря 2016, 10:15
2

Заметки управляющего. Что делать, чтобы ваш кандидат не сбежал в первый рабочий день?

В агентствах руководители иногда сталкиваются с неприятной ситуацией: ищется новый сотрудник, находится, выходит на работу, день работает, а потом — пропадает. Обидно тратить время и усилия без результата. Досадно, что после таких происшествий процесс поиска приходится запускать повторно. В чём могут быть причины подобной ситуации и что с ней можно сделать?

Заметки управляющего. Что делать, чтобы ваш кандидат не сбежал в первый рабочий день?

История про Игоря

Игорь хотел работать в digital. У него уже был полугодовой опыт стажировки в рекламном отделе одной из радиостанций: там Игорь ездил к рекламодателям сайта и эфира, расшифровывал записи спецпроектов и согласовывал баннеры.

Эта работа подогрела интерес к отрасли. Игорю казалось, что за эти полгода он достаточно узнал о рекламе и интернет-продвижении. Пришла пора делать карьеру в интернет-агентстве.

После череды собеседований и тестовых заданий одно из агентств сделало Игорю офер, а ещё через неделю пригласило для заключения контракта.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В агентстве Игоря встретила Лена, молодой стажёр HR-отдела. Она провела его по офису, показала кухню и рабочие зоны, рассказала об обеденных местах и распорядке рабочего времени, а потом передала Игоря руководителю отдела продаж. Чего Лена НЕ сделала — это не взяла у Игоря его документы, диплом и трудовую книжку.

Игорь с трудовой и дипломом в сумке ушёл на свою первую планерку. Два часа он слушал рассказ об агентстве и рынке, методиках работы и технологиях. Ему выдали список книг, которые стоило прочитать, ссылки на ролики, которые нужно было посмотреть, и длинный перечень разделов рекламных систем, которые нужно было выучить наизусть.

Этот разговор разочаровал Игоря. Он надеялся, что ему сразу поручат разработку концепций, брифинги и постановку задач. В реальности оказалось, что учиться придётся больше, чем в институте.

Игорь скопировал на флешку всё, что переслал ему руководитель отдела продаж, ушёл обедать... и не вернулся на рабочее место. После этого он на всякий случай в течение недели не брал звонки с незнакомых номеров.

Что потеряла компания?

Может показаться, что потери агентства невелики. Человек ещё не начал работать, так что и жалеть не о чем. Но это не совсем так.

  • Агентство потеряло время, потраченное на поиск Игоря, а также время, которое ещё только предстоит потратить на нахождение замены.
  • Отсрочку в выполнении задач: пока замена Игорю будет найдена, проекты будут стоять.
  • Если Игорю успели дать доступы, появляется угроза конфиденциальности данных: неизвестно, каким образом Игорь будет использовать скопированную информацию.

Проще было всего этого избежать.

Кто виноват?

Виновны двое: специалист, который проводил собеседования, и Лена. При подборе не были выяснены мотивы поведения Игоря, его ожидания и представления о будущей работе. Необходимо не только продавать соискателям карьеру в агентстве, но и предупреждать людей о трудностях, с которыми они столкнутся.

Лена могла взять документы у Игоря. Это не компенсировало бы риски, но затруднило бы Игорю побег.

Что делать?

Какие выводы из этой «Заметки»? Их два, и они просты.

  1. Перед тем, как делать предложение, напугайте предупредите будущего коллегу об особенностях работы в агентствах: необходимости постоянно учиться, ненормированном рабочем дне, высокой эмоциональной нагрузке, работе с большим объёмом данных. После этого отследите реакцию. Если человек напуган или смущён, подумайте дважды перед тем, как отправлять офер.
  2. Когда к вам в офис приходит новый сотрудник, сначала заберите у него паспорт трудовую книжку и лишь потом открывайте двери и доступы.

В идеале в течение первого часа работы новый участник вашей команды должен подписать:

  • контракт;
  • NDA;
  • описание должностных обязанностей;
  • распорядок дня.

В течение первых трёх рабочих дней вы должны оформить, объяснить и дать на подпись сотруднику план работы на испытательный срок.

Делать запись в трудовой на время испытательного срока или нет — решать вам. Некоторые компании жалеют молодежь и не портят карму. Если человек не пройдет испытательный, в его трудовой книжке не останется отметок об этом.

Заполнять книжку или нет — решать вам, но забрать трудовую стоит. Просто так человек сотрудничество с вами не расторгнет: на восстановление трудовой уйдут время и силы. Проще договориться с вами. У вас, соответственно, появится возможность выяснить причины — с чего сотрудник вдруг от вас сбежал?

Возможно, причина в сотруднике, а может быть — причина в вас.

Защитит ли это вашу компанию полностью? Не думаю. Однако опыт показывает, что бюрократические процедуры способны структурировать реальность. После подписания контрактов люди более ответственно относятся к происходящему. По моему опыту, после введения описанной выше схемы ни один сотрудник из офиса в первые рабочие дни не пропал. А до того ситуации случались.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is