Неоднозначные перспективы развития Foursquare. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2012, 12:10
6

Неоднозначные перспективы развития Foursquare

Геолокационный сервис Foursquare появился весной 2009 года. Приложение позволило пользователям рассказывать друзьям о своём местонахождении. Foursquare стал одной из первых сетей, полностью функционирующих на основе мобильной платформы.
Неоднозначные перспективы развития Foursquare

За время существования сервиса генеральный директор Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley) получил несколько крупных предложений его продать. Покупателями, в частности, хотели стать Facebook и Yahoo, однако, обеим компаниям Кроули отказал.

По итогам двух раундов финансирования Foursquare удалось привлечь средства венчурных компаний USV и Andreessen Horowitz. В последнем раунде в июне 2011 года сервис получил $50 млн., таким образом, стоимость Foursquare увеличилась до $600 млн.

Со временем Foursquare приходится конкурировать с все большим количеством успешных социальных сетей за время пользователя — появились Instagram, Path и, конечно, Pinterest — один самых успешных проектов со времен Facebook.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

У Foursquare по-прежнему сравнительно небольшая аудитория — 15 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, у возникшего существенно позднее Instagram их 35 млн.

Согласно данным AppData, 570 тыс. человек делятся информацией из Foursquare на Facebook каждый день, в месяц их число достигает 3 млн. Для Pinterest эти показатели составляют 1 млн. и 10 млн., для Instagram — 2 млн. и 11,5 млн. соответственно.

Apple iTunesStore не раскрывает точных сведений о том, сколько раз было загружено приложение, но примерное представление об этом можно получить, исходя из числа пользовательских рецензий.

Кроули воспользовался ростом интереса к проекту на раннем этапе существования для привлечения инвестиций. В Foursquare всего сто сотрудников — имея $50 млн. на своих счетах, сервис может безбедно существовать ещё 3-4 года.

Однако уже сегодня инвесторы и руководители компании понимают, что Foursquare должен меняться. Проект, существующий уже три года, до сих пор не имеет никакой модели монетизации. На заре появления геолокационных сервисов эксперты в один голос предрекали им большое будущее. Однако сегодня, с появлением Instagram и других мобильных сервисов, обычные чекины, не снабжённые другим типом контента (фото, видео), могут быть менее интересны.

Одна из самых обсуждаемых идей последнего времени касается превращения сервиса в ориентированный более на веб, нежели на мобильные платформы. Foursquare может превратиться в подобие Yelp или MenuPages. com — сервисов с пользовательскими обзорами, где, в частности, можно прочесть о любом интересующем ресторане. В настоящее время tips («советы»), которые можно прочесть и оставить для каждой из точек Foursquare, являются одной из самых востребованных «фишек» сервиса.

Эксперты считают, что такого рода изменения помогли бы сделать платформу более полезной для широкой интернет-аудитории, которая хочет лишь потреблять данные, а не генерировать их с помощью чекинов. Так, большинство пользователей YouTube не загружают видео, а лишь просматривают его.

Единственный недостаток данной идеи в том, что инвестируя в проект, ряд компаний надеялись увидеть в нём нечто большее, чем ещё один Yelp. Последний, являясь публичной компанией, имеет капитализацию в $1,5 млрд. Для сравнения — капитализация Facebook оценивается в более, чем $100 млрд. Венчурные инвесторы ожидают возвращения вложений в более чем троекратном объеме. Однако в случае с Foursquare всё может сложиться не столь удачно. История знает массу примеров многообещающих стартапов, чьи успехи сошли на нет через 2-3 года из-за оттока пользователей из проекта. По словам менеджмента компании, Foursquare взаимодействует с брендами и планирует создать бизнес-модель, которая будет устраивать всех.

Cossa. ru обратилась за мнением о перспективах сервиса к активному пользователю Foursquare, менеджеру по интернет-коммуникациям Tele2, Александру Блохину:
На вопрос "прошло или не прошло время Foursquare" каждый для себя ответит сам. Мне кажется, что Foursquare становится таким сервисом, который со временем начинает наскучивать, и ты перестаёшь отмечаться в местах. При этом многие люди только сейчас открывают сервис для себя, и для них "всё только начинается".

По данным TNSGlobal, потенциал развития геолокационных сервисов довольно высок. В России сегодня их использует только 15%, а заинтересованы в использовании еще 35%. При этом, по данным компании, потенциал социальных сетей составляет всего 29% (при этом их уже используют 26%).

Я достаточно активно использую сервис Foursquare, однако это скорее уже привычка. Ничего полезного от того, что я отмечаюсь в местах, я не получаю. Мне интересно читать подсказки к местам, интересно знать, где находятся мои друзья. Прагматичного ответа на вопрос "зачем я сам отмечаюсь" у меня нет. Даже если Foursquare улучшит свои возможности, лично мне интереснее будет потреблять этот контент, нежели создавать — писать рецензии на места, блюда и мероприятия. Мы должны понимать, что создателей контента всегда единицы процента.


Источник: Business Insider

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is