Facebook Messenger — новый email? О маркетинге в мессенджерах
Четыре эксперимента, которые помогут разобраться, могут ли мессенджеры заменить email-маркетинг.
Александр Серебряков из TextBack.ru перевёл статью Hubspot о том, как компании используют Facebook Messenger вместо email.
Открываемость сообщений в мессенджерах — 80%, это в 4 раза выше, чем в email.
Имея это в виду компания Hubspot провела эксперименты, в ходе которых Facebook Messenger использовался вместо писем на почту.
Использование Facebook мессенджера для отправки контента
Hubspot предоставляет подписчикам полезные материалы после заполнения формы. В рамках теста в email с анонсом материала добавили предложение авторизоваться через Facebook:
У читателей появился выбор: заполнить форму и получить ссылку на скачивание и email со вложением или пропустить форму и получить моментальный доступ к контенту через Facebook Messenger. 20% выбирали второй вариант.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тех, кто выбрал Facebook Messenger, исключили из email-рассылок и отправляли им материалы в мессенджер.
Через четыре недели получили такие результаты:
|
Подписка в Messenger | Разница в процентах |
|
||
---|---|---|---|---|---|
Открываемость | 80% | 33% | 242% | ||
Кликабельность | 13% | 2.1% | 619% |
У рассылок в Facebook Messenger средняя открываемость достигала 80%, а CTR — 13%. Это на 242% и 609% выше, чем показатели в email.
Идея для маркетологов: Отправляйте контент через Facebook Messenger, чтобы увеличить Open Rate и CTR.
2. Информирование участников мероприятия через Facebook мессенджер
Участники мероприятий редко проверяют почту, но телефон у них с собой. Специалисты Hubspot добавили ссылку на Facebook Messenger в email с подтверждением участия в мероприятии и расположили QR-коды мессенджера на сиденьях кресел в зале. Посетители сканировали их и получали информацию в Facebook вместо email.
Опробовали два сценария:
Бот для продаж
Когда пользователь подтверждал участие, бот автоматически отправлял сообщение от имени местного торгового представителя. Сообщение содержало ссылку на приложение HubSpot для встреч, при клике встреча добавлялась в календарь представителя.
Результаты в день мероприятия:
Посетители мероприятия | 340 | ||
Подписались в мессенджере | 114 | ||
Открываемость сообщений | 94% | ||
Забронировано мероприятий | 4 | ||
Конверсия из подписчиков во встречи | 3,5% |
Измерение удовлетворённости клиентов в реальном времени
Организаторы просили участников оценить их впечатления от конференции Grow With HubSpot через Facebook Messenger:
Ещё несколько вариантов использования мессенджера в мероприятиях:
- показывать расписание мероприятия в мессенджере,
- отправлять опросы аудитории,
- отправлять слайды сразу после конференции.
Добавьте в код мессенджера Facebook ref-параметр, чтобы отслеживать, какие коды сканируются чаще, и различать посетителей, пришедших с разных мероприятий.
Идея для маркетологов: общайтесь с посетителями мероприятий через мессенджеры, а не email.
3. Facebook Messenger вместо форм
Реклама Hubspot предлагает интересный для аудитории контент, при клике человек попадает на лендинг с формой. После заполнения он сразу получает доступ к материалам, также ему на почту отправляется письмо с PDF-версией.
Этот путь не идеален, потому что пользователю приходится уходить из Facebook, чтобы получить файл.
Компания протестировала заполнение формы и отправку материалов через мессенджер. Когда пользователь кликал на рекламу, бот задавал ему вопросы из формы прямо в чате:
Когда ответы на все вопросы были получены, бот отправлял в мессенджер ссылку для скачивания контента.
Результат — снижение стоимости лида на 477%.
Идея для маркетологов: Facebook мессенджер в связке с рекламой в Facebook — это мощный двойной удар. Дайте пользователю выполнить целевое действие не покидая Facebook.
4. Интерактивные рассылки для конвертации лидов с рекламы
В закрытом сообществе ManyChat Дорн Маклоклин, СЕО Ribbit Media Solutions, поделилась кейсом использования бота рестораном Moorlands для вовлечения лидов с рекламы в диалог с ботом. Реклама в Facebook рассказывала о предложении «Дети едят бесплатно» в течение летних школьных каникул. С помощью Canva сделали ваучер.
Когда в комментариях к рекламному посту пользователи набирали Free, ваучер отправлялся им в мессенджер. Открываемость сообщений с ваучером — 94%.
Через 3 минуты после получения ваучера пользователям приходило сообщение с вопросом, хотят ли они подписаться на уведомления о будущих предложениях ресторана.
Результаты за 12 часов:
- 268 клиента написали комментарий и получили ваучер,
- 253 клиента открыло рассылку с возможностью подписаться на акции и промо — Open Rate 94%,
- 182 человека ответило — Response Rate 68%,
- 166 человек — 91% из ответивших — сказали да, они хотят получать информацию об акциях и скидках,
- 9% ответили отказом.
Ещё один бот использовался для продвижения рождественской вечеринки. Стратегия была аналогичной: комментарии к посту и подписка.
Результаты за неделю:
- 48 подписчиков,
- затраты на рекламу 4970 ₽,
- 530 мест забронировано,
- продажи — 1 215 554 ₽.
Вы тестировали мессенджеры в маркетинге? Какие результаты вы получили? Поделитесь в комментариях.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.