Социальные ридеры в Facebook: за и против
Социальные ридеры — это приложения, которые позволяют показывать друзьям в Facebook, какие статьи в интернет-изданиях вы прочитали. Еще в конце 2011 года нововведение вызвало неоднозначную редакцию пользователей. А вы готовы сообщать своим друзьям в соцсети обо всех текстах, которые открываете?
Впервые социальный ридер был использован в 2011 году газетой The Washington Post. Чтобы перейти по ссылке и ознакомиться с текстом статьи, читатель был вынужден установить приложение.
В 2012 году этот опыт переняли и в России: первыми ридером предложили воспользоваться РИА Новости, позже --Афиша, Look at Me и ряд других изданий. При клике на ссылку появилось предложение поделиться своими данными. Большинство отечественных ридеров, в отличие от зарубежных, приводивших пользователя в приложение, лишь запрашивали авторизацию, после чего перенаправляли на сайт издания.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На основании данных, полученных от ридеров, Facebook тестирует функцию Trending Articles, в которой показываются материалы, собравшие наибольшее количество прочтений.
Аудитория Facebook на Западе восприняла появление новой функции в основном отрицательно — прежде всего, потому, что не все понимали, как отключить злополучное приложение. Делиться с сотнями друзей информацией о прочитанной криминальной хронике или последних сплетнях из жизни звёзд были готовы немногие.
Опрос на странице издания Buzzfeed показал, что лишь один человек из 50 положительно относится к ридерам, остальные же мнения можно свести к фразе «я их ненавижу».
Сайт Appdata.com представил в начале марта неутешительную статистику для The Washington Post: число пользователей их социального ридера за период с 7 апреля по 7 мая 2012 года уменьшилось с 14 до 9 млн. человек.
Со схожими проблемами сталкивались и другие издания, например The Guardian:
Цифры, показывающие ежедневный и еженедельный отток пользователей различных приложений впечатляют:
Полученные результаты, по всей видимости, должны были натолкнуть издателей на мысль о том, что делиться контентом пользователи всё же предпочитают добровольно. Если же их заставляют делать это принудительно, они предпочтут не иметь больше дела с данным изданием или приложением.
В России
Российские СМИ отказались от внедрения ридеров в виде отдельных приложений — в том числе, и по причине негативного опыта западных коллег. Пользователям необходимо было лишь единожды установить настройки того, как информация о прочитанном будет отображаться в таймлайне. После этого они могли переходить по ссылкам из Facebook непосредственно на сайт издания без дополнительных авторизаций.
Стоит отметить, что система иногда давала сбои: так, те пользователи Look at Me, кто отключал публикацию в таймлайн, через некоторое время сталкивались с тем, что она оказывалась включена. Это вызывало недовольство пользователей, но вскоре подобные ошибки были исправлены.
Cossa.ru обратилась к Таисии Антоновой («Афиша») с просьбой рассказать об опыте интеграции издания с Facebook.
По её словам, отрицательных отзывов аудитории на запуск ридера в издании не получали. «Афиша» была одним из первых изданий, начавших интеграцию с Facebook — это произошло ещё в апреле 2010 года. На сегодняшний день 10% аудитории приходит на сайт издания из соцсетей, из них 50% — из Facebook.
Именно публика из соцсетей наиболее лояльна и чаще всего возвращается на сайт, поэтому взаимодействие с ней новыми способами является одной из приоритетных задач.
Сайт afisha.ru — не только медиапортал, но и сервис. Пользователи могут не только читать редакционные материалы, но и писать собственные рецензии, отмечаться на те фильмы и мероприятия, на которые пойдут, а также выставлять им оценки по итогам посещения.
В апреле 2012 года «Афиша» запустила интеграцию с обновленным Facebook Open Graph — если прежде информация (например, о посещении фильма) выводилась на Facebook в виде статуса от лица пользователя, теперь она лишь попадает в тикер. Там же появляются и данные о том, какие статьи прочёл пользователь на сайте. Таким образом, новостная лента пользователя не захламляется многочисленными действиями друзей, однако найти информацию о них при желании становится не проблематично.
В новостную ленту других пользователей такое действие скорее попадет в агрегированном виде, например, если несколько ваших друзей оценили один и тот же фильм. Примерно то же самое происходит и с чтением статей и попаданием в trending articles. Но не стоит опасаться уменьшения количества переходов с Facebook. Хороший материал всегда найдет отклик у людей и появится в trending articles. К тому же, лайки — самый верный способ распространения — никто не отменял, — отметила Антонова, —
Наша ежемесячная аудитория, использующая новые возможности Open Graph, уверенно растет. Величина ежедневной аудитории изменяется по понятным причинам: и в медийной, и в сервисной части присутствует зависимость от контента и сезонности — когда „Афиша“ публикует материал, вызывающий резонанс, как, например, недавние „Манифесты“, или на экраны выходит долгожданный фильм, активность аудитории значительно увеличивается.
Социальные ридеры появились в России совсем недавно, но уже доказали свою полезность в качестве инструмента вирусного распространения. Пожалуй, у каждого из нас есть в ленте хотя бы 5–7 друзей, которые прочитали на Look at Me статью «10 самых сексуальных евреек наших дней». У многих знакомство с ней ещё впереди.
Редакция Cossa.ru с замиранием сердца ждёт социальный ридер LifeNews. Надеемся, что Арам Ашотович видит всю эту статью.
Сегодня ридеры позволяют делиться информацией с друзьями очень просто — для этого даже не нужно нажимать кнопку Like. Несомненно, это нововведение полезно и помогает достойным журналистским материалам найти себе новых читателей. Вопрос лишь в том, как в каждом отдельном случае реализован интерфейс, насколько пользователю легко в нём разобраться и определить, о чём он будет рассказывать в таймлайне, а что оставит в секрете.