Чем вам не угодили заказные отзывы?. Читайте на Cossa.ru

24 января 2018, 15:50
20

Чем вам не угодили заказные отзывы?

Вокруг заказов отзывов много споров. Сервис Reviewter считает, что заказные отзывы стали новой и нормальной реальностью маркетинга. Передаём слово.

Чем вам не угодили заказные отзывы?

Отзывы не заслужили такого отношения. На фоне остальных инструментов продвижения они стоят особняком. В непохожести — их сила и причина предвзятого отношения.

Мы верим в силу отзывов, видели её на практике и готовы разбить главные стереотипы вокруг заказа отзывов.

Это не история про маркетинг

Отзывы — это такое же скрытое продвижение, работающее по принципу краудмаркетинга. Реклама как таковая и её инструменты измеримы, а влияние отзывов изучается наравне с традиционной и интернет-рекламой.

Отзывы стабильно демонстрируют влияние на людей. Агентство Websitebuilder подсчитало, отзывам клиентов доверяют в 12 раз больше, чем описаниям производителя или поставщика услуг. Ещё они выявили вероятность отказа потребителей от покупки в интернете при наличии негативных отзывов. Результаты такие:

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!


1 негативный отзыв 2–3 негативных отзыва 4+ негативных отзыва

22% отказов 59% отказов 70% отказов

Приведём результаты опроса агентства Vendast. Они тоже пришли к интересным выводам:

  • 92% потребителей регулярно читают отзывы;
  • 88% доверяют отзывам в интернете;
  • 64% потребителей прочтут отзывы при выборе бытовой техники;
  • 26% считают, что малый бизнес должен отвечать на комментарии и общаться с клиентами;
  • 18% больше продаж показывает комментируемая продукция.

Отзывы влияют на потребителей. Более того — потребители сами их ищут перед покупкой. А если отзывы так сильны, почему бы не использовать их в продвижении?

Отзывы заказывают только разгильдяи

Заставить человека оставить отзыв — та ещё задачка. Бизнес изворачивается как может, чтобы люди писали о его работе. Кто-то предлагает скидку в обмен на отзыв, другие желают добра и печенек.

На покупке отзывов в промышленных масштабах ловили российский сервис по продаже подержанных машин Carprice, сообщество Бизнес Молодость и технологического гиганта Samsung. Но это плохие примеры.

Корень стереотипов

Многим кажется, что писать отзывы очень просто. Регистрируйся на нужной площадке и пиши сколько влезет.

Те, кому лень целыми днями писать о себе отзывы, обращаются к друзьям и знакомым.

Желающие вложиться в отзывы с минимальным бюджетом, обращаются на биржу фрилансеров. Они могут найти хорошего исполнителя, но завалят его массивным техническим заданием, где одних преимуществ на три абзаца. Пусть фрилансер пишет, думают они, ему за это деньги платят.

Если фрилансер работает в одиночку, отзывы получатся одинаковые. Он, конечно, постарается, но стиль и лексикон его выдаст.

Так появляются однобокие, нелепые и графоманские отзывы.

Люди думают так: дурацкий отзыв = плохая компания.

Проблема растёт не из того, что отзывы заказывают плохие компании, а из-за непонимания их природы. Продвижение через отзывы строится на естественности, ненавязчивом продвижении и уважении к клиенту.

К хорошим отзывам, как к хорошему тексту или дизайну, каждый предъявит свои требования. Мы сформулировали их так:

  • пешеход не пишет о моторном масле для BMW;
  • отзывы размещаются только с живых аккаунтов;
  • для каждого случая подбирается своя площадка для размещения;
  • отзывы раскрывают услугу и передают пользовательский опыт;
  • о негативных и очерняющих отзывах не может быть и речи.

Заказные отзывы обманывают клиентов

Лживые отзывы бывают. А ещё в интернете полно обманывающих баннеров, контекстных объявлений, видеороликов на YouTube и статей на всевозможных ресурсах. Отзывы в этом отношении не хуже и не лучше.

Ложь берётся из несоответствия заявленного и реального. Канал передачи обмана не принципиален, но большинство камней почему-то летит в сторону отзывов.

Кратко о предвзятости

Салон красоты обратился в агентство за классным сайтом. Исполнители постарались. Получилась яркая страничка с интересными фотографиями и живым текстом. Люди заходили на сайт, восхищались, а потом записывались на процедуры. Только вместо обещанного сервиса их ждали неубранные помещения, грубиянка на ресепшене и изношенное оборудование.

Внимание, вопрос: кто виноват?

Агентство выполнило свою часть работы. Всё остальное на совести заказчика.

С отзывами тоже самое. Расписал свои плюсы, будь добр соответствовать.

Есть множество сфер, где отзывы работают лучше. Websitebuilder выделил пять главных индустрий, на которые влияют отзывы.

Хорошие отзывы не обманывают клиентов. Они передают пользовательский опыт и честно говорят о чертах продукта. В какой-то степени, отзывы честнее всех остальных видов рекламы.

Однако обман периодически всплывает. О его природе в следующем разделе.

Обман начинается с техзадания

В сфере написания отзывов проблема кроется в техническом задании. Заказчик хочет сунуть в отзыв побольше фактов о своём продукте. Это происходит по привычке, он-то имел дело с объёмными текстами. Исполнитель старается запихнуть в небольшой комментарий слишком много информации. Получается обман, работающий в минус для компании. Другой случай — заказчик хитрит и закладывает обман в техническое задание.

Отзывы так не работают. Нельзя написать пять хвалебных комментариев и получить положительный результат. Люди почувствуют обман и ничего хорошего не выйдет. В отзывах отражаются сильные и слабые стороны продукта, чтобы потребитель составил полное мнение. Другие виды рекламы не могут себе позволить подобную честность.

Мы решили отойти от такой практики и создали собственный сервис. Потенциальный клиент формирует заказ меньше минуты. Он пишет, о чём ему нужны отзывы, а система создаёт заказ (учитывается более 30 параметров). Потом заказ отсматривают семь маркетологов. Если у клиента остаются вопросы, помогаем в выборе и объясняем специфику продвижения через отзывы.

Техническое задание — вещь грубая, требующие строить текст вокруг обязательных условий. Для отзывов техзадание губительно. Мы строим отзывы на личном опыте, изучении конкурентов и целевой аудитории.

Правда о заказе отзывов

Мы считаем, что заказные отзывы:

  • доступный способ получить новых клиентов и сохранить существующих;
  • постоянный контакт с аудиторией;
  • честная реклама, не скрывающая недостатки продукта или услуги;
  • инструмент маркетинга, требующий внимания наравне с остальными;
  • канал распространения новых предложений и акций.

Относитесь к заказу отзывов также серьёзно, как к контекстной рекламе или контенту. Тогда они раскроют свой потенциал.

Подумайте об этом

Вокруг нас полно примеров плохой контекстной рекламы, ужасных рекламных объявлений и посредственных отзывов. К первым мы привыкли и почти не замечаем. Отзывы лишь недавно стали осознанно использовать в продвижении компаний в интернете, поэтому первое время никто не понимал, как их делать. Отсюда и высокая градация качества.

В девяностые, когда зарождалась видеореклама, по телевизору крутили ролики про ларёк и исторический сериал банка «Империал». Прошло время — и ролики для ТВ выросли в качестве, сформировались требования и написан этический кодекс. Такое же развитие ждёт отзывы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is